История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

ВГИК встречает первокурсников

От школы к университету он рос и совершенствовался вместе со своими питомцами, а они в свою очередь прославляли легендарный ВУЗ по всему миру. ВГИКовцы – режиссеры, операторы, сценаристы, актеры и кинокритики – это особое братство. Сегодня в его рядах пополнение. По традиции, первого сентября во ВГИКе состоялось посвящение в студенты. Теперь при входе в эти легендарные стены их будет встречать памятник, посвященный трем знаменитым выпускникам: Геннадию Шпаликову, Василию Шукшину и Андрею Тарковскому.

Они прогуливали занятия, сдавали «хвосты». Образцовыми студентами их точно не назовешь, признает автор идеи скульптуры Сергей Соловьев. Но именно в них кинорежиссер увидел дух студенчества ВГИКа. Имена Андрея Тарковского, Василия Шукшина и Геннадия Шпаликова – среди самых ярких в отечественном кино.

Открытие монумента – это подарок ВГИКовцев самим себе. К 90-летию первой в мире киношколы скульптор Алексей Благовестнов создал для кинематографистов собственную «святую троицу».

«Тарковский – это сочетание ребенка и старика, Шукшин – сочетание одиночества и единого сознания народа с волчьим взглядом. А Шпаликов – это комичное веселье с диким трагическим концом», – поясняет скульптор Алексей Благовестнов.

Эти трое познакомились и подружились в стенах ВГИКа, а после внесли свой неповторимый вклад в историю уже прославленного ВУЗа. В разные годы здесь учились и работали многие знаменитости советского и российского кино. В конце двадцатых начал преподавать Сергей Эйзенштейн. Он создал во ВГИКе первую в мире учебную программу по основам кинорежиссуры.

Конкурс в киношколу всегда был огромным, а приемная комиссия – очень строгой. Ведь далеко не всем ВГИКовцам открыта дорога в кино. Пробиваются немногие, а разглядеть их нужно среди сотен.

«Наивно предполагать, что сырой материал сюда закинут и отсюда вылезет, так сказать, готовый профессионал. Потому что наполнение духовное не только здесь. Здесь во вторую очередь. Оно должно быть дома, в семье, в предках, в книгах, в том, как воспитывался, во дворе», – считает режиссер Никита Михалков.

В 1919 году даже Голливуд не мог позволить себе открыть такое учебное заведение, а в голодной, разрушенной стране решили готовить авангард мастеров экрана для революционного кинематографа.

Изначально киношкола обучала только «натурщиков» – то есть актеров. Позже появились факультеты для режиссеров и инженеров, а также отделения для декораторов и сценаристов. Сегодня во ВГИКе работают семь факультетов, каждый из которых имеет в своей истории легендарные имена. Благодаря этосу, а также современному коммерческому успеху кинематографа, гонорарам актеров и режиссеров, ВГИК становится все более привлекательным для абитуриентов.

«Сценарист – это немножко другая профессия. Здесь не приходится думать о славе, о деньгах тоже. Сейчас можно заниматься профессией и не думать об этом. Можно и, более того, нужно», – замечает студент первого курса ВГИК Кузьма Волохов.

Аудитории полны даже в первый день. Мастера знакомятся с будущими звездами. Неофициально, по-свойски. Вместе готовятся к первому испытанию – капустнику. Звучит несерьезно, но это важный практический экзамен на профпригодность, который на отечественной фабрике грез проходят все.