История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Челябинцы встали на защиту своего театра

На уходящей неделе новый поворот случился в скандальной истории с закрытием челябинского театра «Манекен». Этот коллектив муниципального подчинения получил отказ в дальнейшем финансировании – его должны были сократить на 95 процентов: с двадцати миллионов до восьмисот тысяч, которые покрывали бы только коммунальные услуги. В штате популярного городского театра при таком раскладе могли остаться только семь человек, и все они – сотрудницы, находящиеся в декретном отпуске. Рассказывают «Новости культуры».

Летом челябинцы встали на защиту своего театра. Начался сбор подписей. Обращение о поддержке театра направили в адрес муниципалитета Челябинска ведущие режиссеры и актеры страны. В их числе Галина Волчек, Сергей Женовач, председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин.

На этой неделе из Челябинска в Москву вернулась комиссия СТД, которая разбиралась в ситуации вокруг театра «Манекен». Стало известно о том, что компромисса все-таки удалось достичь.

«В нынешнем варианте театр будет сильно менять свой бюджет, но он будет существовать. Если бы театр закрылся – собственно, это был бы первый провинциальный театр муниципального подчинения, который бы закрылся в нашей стране. И я боюсь, что если бы это случилось, то пошла бы волна таких закрытий, сокращений, понимаете, и так далее», – говорит член комиссии Союза театральных деятелей Марина Давыдова.

Сегодня «Новости культуры» связались по телефону с художественным руководителем театра «Манекен» Юрием Бобковым. Как он представляет дальнейшее развитие событий?

«После беспрецедентной по широте, активной поддержки театра обществом», город сделал важный шаг навстречу театру. Объявлено о возможном паритетном финансировании театра со стороны города и области. И все же решили не уничтожать театр. Потому что по этим новым цифрам, которые сейчас названы, нам предложено уволить пятьдесят сотрудников – то есть половину. Половина – это в два раза лучше. Но это все-таки пока несовместимо с жизнью», – отвечает Юрий Бобков.

Так или иначе труппу «Манекена», похоже, услышали. Но их коллегам, оказавшимся в аналогичной ситуации – а это петербургский театр «Рок-опера» – предстоит нелегкая борьба.