|
"Светлый путь": Петр Вайль о фильмеПетр Вайль, писатель:Фильм «Светлый путь» - без преувеличения культовый. Это важно понимать, когда смотришь картину. Фильм не просто популярный и любимый, а как может быть иначе, когда собрано такое созвездие: режиссер - Александров, композитор - Дунаевский, главная роль - Любовь Орлова, а с ней в компании - Евгений Самойлов, Владимир Володин, Рина Зеленая. Фильм именно культовый, потому что по нему можно строить жизнь, выбирать модель мировосприятия и поведения. Не зря Григорий Александров в 30-е ездил с Эйзенштейном в Штаты и насмотрелся там голливудских картин, усваивая формулу их успеха. Сюжет основан на вечном архетипе Золушки. Жалкая прислуга становится фигурой государственной элиты. Кстати, картина первоначально так и называлась - «Золушка». Но Сталин забраковал название, слишком соотносящее советское бытие со всемирными образцами. Советская Золушка должна была стать безошибочно своей, уникальной. Однако при всей политической бдительности тогдашнего времени, недосмотр все-таки произошел. Что очень занятно отразилось на зарубежной судьбе фильма. «Светлый путь» в 40-е с успехом демонстрировался в дружественных в ту пору, союзных Соединенных Штатах под более простым названием - «Таня». Но финал для американского проката пришлось сократить, грубо обрезав. В конце фильма героиня взмывает в воздух и летит над Москвой в автомобиле. Но автомобиль-то - американский «бьюик». Советская Золушка вернулась к голливудским истокам. Смотрите фильм "Светлый путь" 11 сентября в 10:55 в рубрике "Шедевры старого кино". |