|
«Царская невеста» в сценическом исполненииСегодня Московская филармония представляет очередной оперный проект. Москвичи уже видели «Пиковую даму» и «Тристана и Изольду» от Валерия Гергиева. Теперь это «Царская невеста» от Владимира Федосеева. Причем не в концертном, а в сценическом исполнении. Маэстро уже ставил оперу Римского-Корсакова в Цюрихе. Для московской премьеры он собрал целое созвездие исполнителей из России, Украины, Литвы и Болгарии. Об одной из последних репетиций рассказывают «Новости культуры».Владимир Федосеев поставил много опер. Преимущественно за рубежом: в Цюрихе, в Вене. Были и в России концертные исполнения, но в такой ситуации маэстро впервые. Оркестр не на сцене и не в оркестровой яме, а в партере, из которого вынесли кресла. «Я не привык на таком расстоянии дирижировать оперу. Нужно взаимодействие певца и оркестра, сейчас далековато. Но, я думаю, привыкнем. Оркестр звучит нормально. Я все слышу», – говорит Федосеев. Действием на сцене руководит Иван Поповски – молодой театральный режиссер, уже поставивший несколько опер в Москве. Есть в его послужном списке и «Царская невеста» в Центре оперного пения Галины Вишневской. Теперь в рекордно короткие сроки он адаптирует ее к сцене зала Чайковского и осваивает с новыми солистами. «Есть свои трудности, особенно в этой простановке. Я должна забираться на высоту, на лестницу. Я так и не дохожу до конца», – признается исполнительница партии Марфы Ирина Дубровская. Осваивая сценический рисунок роли, который предлагает Иван Поповски, певцы не должны упустить музыкально-психологического. За этим следит маэстро Федосеев. «Царская невеста» от Владимира Федосеева интересна уже сама по себе. Плюс к этому – оперные звезды, которых маэстро пригласил: Владимир Стоянов, Ольга Шалаева и Ольга Бородина, которая признана лучшей исполнительницей партии Любаши. Не исключено ,что Любаша в этой постановке окажется центральным персонажем. |