История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Калашников Леонид. Кривая Калашникова ведет к успеху

«С Леонидом Ивановичем легко, потому что от него идёт всегда уважение и доброта. Он любит людей, не декларирует это, а просто любит. Это создаёт вокруг него удивительное поле доброты, вызывающее доверие», - так режиссер Игорь Таланкин говорит об операторе Леониде Калашникове.

19 сентября 2006 года одному из лучших отечественных операторов, профессору ВГИКа, заслуженному деятелю искусств РСФСР Леониду Ивановичу Калашникову исполнилось 80 лет. Многие именитые режиссёры считали огромной удачей и даже счастьем работать с ним. Среди фильмов, которые он снял, - такие известные, как «Анна Каренина», «Егор Булычев и другие», «Сто дней после детства», «Агония», «Васса» и другие. Калашников – лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, лауреат Премии имени Ленинского комсомола.
Наших зрители 19 сентября в 21:50 увидели документальный фильм об операторе, который называется «Кривая Калашникова». Что это за кривая? Кинорежиссер Сергей Соловьев в фильме рассказывает: «Главным инструментом Леонида Ивановича была такая бумажка, им вычерченная, которую он носил в заднем кармане. Это было соотношение экспозиционных данных и кривой плёнки. Плюс у него была своя кривая, которая каким-то образом объединяла все эти данные в ту самую “кривую” Калашникова, которая безупречно вывозила в безупречный профессиональный результат. Он – выдающийся художник, потому что его техника принадлежала только ему. Он эту технику изобрёл для себя сам». В фильме о Леониде Ивановиче также рассказывают Вадим Юсов, Игорь и Дмитрий Таланкины, Глеб Панфилов, Эдуард Гимпель.

Кинорежиссер Глеб Панфилов о Леониде Калашникове: «На меня огромное впечатление произвёл фильм “Агония”. На мой взгляд, там были совершенно революционные изобразительные вещи. Каждый раз, когда я видел имя Калашникова, меня поражало его мастерство. Оказывается, талант сам по себе ничто, потому что всякий талант требует конкретной реализации, особенно в таком деле, как операторское искусство. Нужно выбрать объектив, нужно поставить свет, определиться с окружностью. Одним словом, масса конкретных, совершенно прозаических действий. Кроме того, надо правильно определить яркость приборов, и в случае необходимости спустя время повторить это с виртуозной точностью. А это влечёт за собой совершенно прозаическое дело, которое меня поразило у Леонида Ивановича. Каждый кадр он заносил в свой блокнот, каждую цветовую комбинацию он записывал. Я говорю: “Лёнечка, я что это ты делаешь?”. – “А я записываю”. Я говорю: “Зачем?”. – “Если тебе понадобится что-то повторить, я смогу тебе это сделать спустя год, два и даже пять лет”. Я понял, что это та сторона операторского мастерства, на которой покоится операторское искусство. Леня – блестящий профессионал и блестящий художник. Вот это сочетание двух начал - эмоционального, интуитивного, чувственного с необычной внутренней организованностью и знанием предмета, профессии оператора – делает его великим мастером».

Эдуард Гимпель, кинооператор: «В момент изобразительного формирования в моей жизни появился Леонид Иванович Калашников. Первая встреча у меня с ним произошла, когда посмотрел фильм "Чистые пруды", который он снимал с Сахаровым. Он научил меня видеть сочетание красок, костюмов. Он научил меня видеть, как восходит и заходит солнце. Он научил меня принципиально ощущать дыхание того, что происходит вокруг нас. Он объяснил, что такое плёнка, что с этим можно сделать. Он знал плёнку, как хороший музыкант знает все ноты. Играл на плёнке, как хотел. Где был Леонид Иванович, в тех картинах принципиально другая природа, другой характер, другое настроение, другое абсолютно отношение. Это можно, наверное, сравнить с какой-то лаской матери, нежностью любимой женщины, хорошей музыкой, замечательными стихами».

По материалам документального фильма «Кривая Калашникова»