История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Выставка произведений Алексея Кравченко

Государственная Третьяковская галерея представляет выставку произведений Алексея Ивановича Кравченко, приуроченную к 120-летию со дня его рождения. Он вошел в историю отечественного искусства, прежде всего, как патриарх советской книжной графики. Он иллюстрировал Пушкина, Гёте, Диккенса, Бальзака, Гофмана. Но широкой публике почти неизвестен Кравченко-живописец. В нынешнюю экспозицию включены редко экспонируемые картины мастера, а также стеклянные негативы, сделанные Кравченко на фронтах Первой мировой войны, где он служил фотографом. Рассказывают «Новости культуры».

Казалось бы судьба Алексея Кравченко сложилась удачно. И выставок было немало, да и наградами художник не был обделён. Кравченко любил путешествовать, мог позволить себе провести целый год в Индии или Италии, а затем отправиться во Францию или Америку. Во время путешествий он не только открывал архитектуру и пейзажи других стран, но изобретал собственную технику написания картин. Художник смешивал гуашь с маслом, акварель с темперой. Так что до сих пор искусствоведы, порой, не могут определить, что это – живопись или графика.

Татьяна Ермакова, куратор выставки: «Особая атмосфера этих листов. С одной стороны – декоративная, с другой – очень прозрачная, благодаря наслоению разных красок, свойственных только ему. И это проявляется и в итальянских работах, и в ранних работах Северного цикла».

Учителями Алексея Кравченко были Левитан и Коровин. Но ученика не привлекал московский импрессионизм. Ему ближе оказалось классическое итальянское искусство. Так сложилось, что в 20-е годы прошлого века свои картины Алексей Кравченко никому не показывал. Об их существовании знали лишь родственники. С одной стороны, художник хотел сохранить свободу творчества, с другой - боялся обвинения в формализме.

Наталья Кравченко, дочь А. Кравченко: «Он ни разу не выставлял живопись после 20-х годов, не разу не заключал ни одного договора. Деньги он зарабатывал иллюстрациями книг, графикой станковой, делая красивые офорты - «Разлив стали», «Жизнь женщины».

Во время Великой Отечественной живопись Кравченко сохранили его дочери. Когда в 41-ом бомбили Москву, они сняли картины с подрамников, вывезли на дачу и закопали на Николиной горе.

Наталья Кравченко, дочь А. Кравченко: «Положили в британский мамин окантованный деревянный сундук и закопали её на откосе. А потом, когда немцы отошли, уже в апреле месяце, мы её вытащили таким же образом и отвезли в Москву, в квартиру».

Алексей Кравченко умер в самом начале войны, когда ему было чуть больше 50-ти. В наше время книги с его иллюстрациями стали раритетом, а картины открывают зрителям красочный мир художника, далекий от прозаичности.