|
Проект «Внутренний Урал» - на III Московской биенналеДва новых проекта в столичном центре современного искусства «Марс» это - часть специальной программы Третьей Московской биеннале. Авторы проекта под названием «Внутренний Урал» определяют его как своеобразное архивное исследование. Это их попытка осознать себя, своё значение и предназначение, глядя на сегодняшний художественный Урал через призму актуального искусства. Попыткой познать себя, но с помощью иных, кулинарных инструментов выглядит и проект «Бункерброд и Пряничная Гретхен». Сообщают «Новости культуры».«Мы создаем очень закрытые вещи, «сами в себе», - представляет свой край куратор выставки Владимир Селезнев. Однако, отмечая суровость уральского искусства, добавляет, что это всегда душевные, а иногда и мистические работы. Владимир Селезнев, куратор проекта «Внутренний Урал», художник: Художники на Урале, да и вообще люди уральские – они, как Бажов говорил, с чудинкой. Поэтому художники делают вещи, которые не следуют московским трендам». Роль Бажова нашего времени взял на себя один из самых уважаемых художников Урала – Виктор Давыдов. На девяти полотнах – сказы о том, как уральские умельцы совершали свои открытия. Поставил, например, Ползунов самогонный аппарат на колеса – получился паровоз.… А вот и сам автор и зарисовки из его суровой повседневности. Молодой фотограф Федор Телков представил социальный проект. В фокусе – руки тех, кто живет в доме престарелых. А художник с именем Дэн Мариинозапечатлел место, где на Урале производятся облака…Снег – главный герой в каждой второй работе. Художники косят белые поля, ищут в лесу детства снежных ангелов и кормят замёрзших голубей… Владимир Селезнев, куратор проекта «Внутренний Урал», художник: «Такое искусство, которое потреблялось бы не глазами, а кто-то его потреблял реально, решили из семечек сделать свои автопортреты, и птицы их склевали». В проект «Внутренний Урал» вошли работы, созданные за 15 лет. Здесь есть видео художников, которые уже давно освоились в Москве – Леонид Тишков, Александр Шабуров из группы «Синие носы». Зарисовку «Жертва Титаника» он сделал во времена популярности голливудского фильма. Александр Шабуров, художник: «У меня была такая теория – специально ничего изображать не нужно – что наиболее искренне получается, когда человек сам испытывает эти эмоции – если его лицо кетчупом полить, в холод засунуть или водой полить». В противовес снежным зарисовкам – игры с огнем от интернациональной команды. По ходу перформанса израильский художник Шахар Маркус испек платье для российской художницы Ники Кухтиной. Это апофеоз их большого проекта, где женская половина представлена пряничными домиками, а мужская - огромным бункербродом. Шахар Маркус, художник (Израиль): «Этот проект я показывал в Берлине год назад, московский хлеб намного лучше. По форме - как кирпич…Я слышал, что хлеб для русских людей имеет особое значение. Мне везде говорили – не стоит играть с едой, но для меня это не игра…» Еда и чувство защищенности – как две основные потребности человека. Полторы тысячи буханок хлеба – художник создает из них оружие, строит бункер. А главный герой с большого экрана – жуя печенье, говорит о грехах отцов.… «В каждой стране, – признается художник, – это вызывает свои ассоциации». |