История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Архитектор колоннад и площадей» – 250 лет со дня рождения Андрея Воронихина

«Архитектор колоннад и площадей» – 250 лет со дня рождения великого русского зодчего Андрея Воронихина Петербург отмечает с особым размахом. Для северной столицы имя яркого представителя классицизма, одного из основоположников русского ампира и автора Казанского собора, прославлено в веках. Сегодня в Академии художеств открылась выставка и проходит международная научная конференция, посвященная сохранению наследия архитектора. О зодчем Петербурга рассказывают «Новости культуры».

Проектированием Андрей Воронихин занялся, когда ему было за тридцать. До этого работал живописцем и декоратором. Он родился в Пермской губернии в семье крепостных графа Строганова. Граф решил дать способному юноше образование, выписал из Франции учителя для сына и для Воронихина. Строганов покровительствовал Воронихину, но крепостной художник вовсе не был его незаконным сыном, вопреки устойчивой легенде.

«Доказательств нет. Это сплетня, которая шла от посла, который завидовал», – убежден игумен Александр (Федоров), настоятель церкви святой Екатерины в Академии художеств Императорского Петропавловского собора.

Игумен Александр Федоров – прапраправнук Ильи, родного брата Андрея Воронихина. Выпускник архитектурного факультета, он принял сан, служит в академической церкви. Отец Александр стал инициатором международной конференции, которая проходит в Академии художеств.

«Мастер, который делал объемные вещи и думал о городе в целом, поэтому его творчество актуально», – считает отец он.

Горный кадетский корпус – ныне Горный институт. Воронихин удачно перестроил несколько разных домов, создал единый ансамбль с фасадом, характерным для классицизма. И все же главный шедевр Андрея Воронихина – Казанский собор. Его проект утвердили в 1800 году. Император Павел Первый хотел, чтобы храм напоминал собор Святого Петра в Риме. Задача не из легких. Согласно канонам, входят в православный храм с западной стороны. Главным фасадом собора становился северный, так как он шел вдоль Невского проспекта. Воронихин придумал грандиозную колоннаду, которая закрывала небольшой объем собора. Все инженерные расчеты Воронихин делал сам. Впервые в Европе применил металл для устройства купола.

Зодчий Старов удивлялся тому, как Воронихин смог сделать такие пролеты между колоннами в проездах. Казанский собор не был построен так, как его замыслил зодчий. Воронихин хотел с южной стороны храма возвести еще одну колоннаду. От этого замысла сохранилась лишь полукруглая решетка, нарисованная мастером. Сто лет назад рядом хотели установить памятник Воронихину, но впоследствии и от этой идеи отказались.