|
Ларс фон Триер: "Я считаю Тарковского своим учителем"Шокирующий фильм "Антихрист" представил на 62-м Каннском фестивале датский режиссер Ларс фон Триер. Жанр ленты, посвященной российскому режиссеру Андрею Тарковскому, - фильм ужасов. Основная тема - распад человека и природы. Показ ленты состоялся в понедельник в главном зале "Люмьер" каннского Кинодворца.Картина, включенная в главную конкурсную программу, потрясла одну часть критики и зрителей трагизмом, другую шокировала и возмутила беспрецедентными даже для современного кинематографа сценами членовредительства и эпизодами, сближающими ее с порнографическим кино. Состоявшаяся перед показом пресс-конференция проходила в атмосфере, близкой к скандалу. Ряд журналистов в ультимативной форме потребовали от фон Триера объяснений по поводу тех целей, которые он преследовал своей картиной. Режиссер заявил, что его действиями "руководил сам Бог", а сам он является "лучшим мастером кинематографа в мире". Лента открывается сценой падающего снега и смерти выпавшего из окна в присутствии родителей ребенка. Дальнейшее действие представляет собой развитие отношений между героем, которого сыграл известный американский актер Уиллем Дефо, и героиней, роль которой исполнила французская актриса Шарлотта Генсбур. Пытаясь найти спасение от горя, пара уходит в лес, носящий символическое название Эдем. Там они оказываются в объятиях Антихриста. В понимании режиссера Антихристом является плоть, которую покинул Бог, и торжество этой человеческой плоти ведет ее к самоуничтожению. При этом утратить Бога может не только человек, но и сама природа. В результате она также превращается, по словам героя картины, "в храм сатаны". Как признался Ларс фон Триер, его фильм вырос из длившейся два года тяжелой депрессии. В основе картины лежат сны режиссера, которые он видел на протяжении длительного времени. Фон Триер уже назвал "Антихриста" самой главной картиной в своей творческой карьере. "Я поставил цель быть предельно честным и достиг ее", - заявил он на состоявшейся в Канне пресс-конференции. Отвечая на вопрос, почему он посвятил эту ленту своему российскому коллеге, фон Триер сказал: "Я пришел в кинематограф через Тарковского, именно он открыл мне дверь в кино, так как его фильм был первым, который позволил мне понять этот вид искусства. Я считаю Тарковского своим учителем". |