|
Кама Гинкас ставит «Записки сумасшедшего»Время отпусков не повод отказываться от новых постановок. В Московском театре юного зрителя полным ходом идет работа над «Записками сумасшедшего». В главной роли – приглашенный из Вахтанговского театра Сергей Маковецкий. Режиссер Кама Гинкас планирует выпустить спектакль в октябре. Пока идут самые напряженные репетиции. Тайную лабораторию мастера посетила съемочная группа «Новостей культуры».Искать нужную интонацию и сразу же испытывать, проверять ее друг на друге они будут и до официального начала репетиции, и после. В таком режиме им надо продержаться, как минимум, до конца месяца. Потом у Маковецкого «Дядя Ваня» в Вахтанговском театре, а после – опять сумасшедшая гонка за «Записками сумасшедшего». Чтобы понять, насколько это закрытое зрелище, надо послушать своеобразный манифест Гинкаса. Удивительно, почему режиссер все-таки разрешил съемку. «Первое, что я хочу сказать – что мы с вами совершаем преступление. Потому что мы влезаем в кухню, когда хозяйка в истерике», – говорит режиссер. По части преступлений – правда, у Достоевского – у Камы Гинкаса большой опыт. Теперь он с легкостью объясняет, как не только Федор Михайлович вышел из гоголевской «Шинели», но и главный герой «Записок сумасшедшего», титулярный советник, напрямую связан с Акакием Акакиевичем Ярко-желтый короб с причудливыми отверстиями – жизненное пространство главного персонажа, в котором все настроено против него, все неудобно. Как вместиться маленькому человеку в это социальное отверстие? Как вскарабкаться наверх, к внешнему успеху? «Как сказал Кама Миронович, есть роли, которые не сразу получаются, и это тот случай. Здесь блестящая литература. Как только я вступаю в литературу, мне хочется взять и прочитать. Здесь должны быть монологи, резкие переходы из одного состояния в другое», – говорит Сергей Маковецкий. За гоголевские «Записки сумасшедшего» режиссер и актер решили взяться несколько лет назад. Как рассказывает Сергей Маковецкий, даже Кама Гинкас не сразу понял, что из этого может получиться. «Мы думаем, фантазируем, чтобы это не был рассказ», – замечает Маковецкий. Сам Гинкас добавляет: как это ни парадоксально, но «Записки сумасшедшего» – это еще и история любви. Точнее, история про жажду любви и панический страх, что никто никогда не полюбит титулярного советника и даже не заметит его существования. |