История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Градский Александр. "Его музыка - его прямое продолжение"

3 ноября 2009 года отмечает свой 60-й день рождения композитор, поэт, педагог и исполнитель отечественной рок-музыки – Александр Градский. Нашем канал показал концерт «Шлягеры уходящего века», записанный в Большом зале Консерватории. Александр Градский и Лариса Долина исполняют хиты: Mississippi; Be My Love; Caruso; Cabaret; New York, New York; Barcelona; Yesterday (3 ноября в 22:35). Интервью Александра Градского в программе «В главной роли» у Юлиана Макарова телезрители могли увидеть 3 ноября в 18:00. Также к юбилею музыканта был показан сюжет в программе «БлокНОТ» (2 ноября в 18:20).

В 1965 году Александр Градский и Михаил Турков организовали группу «Славяне». Это была третья по времени создания советская рок-группа, ставшая известной и популярной. Репертуар коллектива почти целиком состоял из песен Beatles и Rolling Stones. Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой его будущей музыки и песен. Поэтому в 1966 году он создает еще одну группу – «Скоморохи» - ориентированную исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. Участие именно в этой группе принесло Градскому наибольший успех.

В 1965 году Градский написал песню «Синий лес», ставшую впоследствии его визитной карточкой.

В 1969 году он поступил в институт им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В. Котельниковой. И начал сольную карьеру. К этому времени относятся его сочинения «Баллада о птицеферме», «Скоморохи» и маленькая рок-опера «Муха-Цокотуха».

В 1973 году выходит первый сольный альбом Александра Градского.

В то же время Андрей Кончаловский начинал съемки фильма «Романс о влюблённых». Музыку к фильму должен был писать Мурад Кажлаев, но он отказался. Тогда была предложена кандидатура Градского. 23-летний музыкант в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии. Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и, следовательно, принёс известность и создателю музыки. Журнал Billboard объявил Александра Градского «Звездой года» (1974) «за выдающийся вклад в мировую музыку».

Всего Градский написал музыку более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Он стал автором первой советской рок-оперы «Стадион» (1973), музыки к первому отечественному рок-балету «Человек».
С 1987 года — член Союза композиторов. В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра. Партия Звездочёта написана для несуществующего голоса тенора-альтино, немногие исполнители исполняют ее, переходя на верхних нотах на фальцет или, кто может, на контртеноровое звучание.

У Александра Градского вышло более 15 долгоиграющих дисков. В 2009 году вышла его опера « Мастер и Маргарита».

Михаил Жванецкий об Александре Градском: «Человек самостоятельный, независимый, последовательный, не склоняющий головы. Настоящий голос. В нем одном как бы заключен весь состав оркестра. Он берет гитару, и нам уже ничего не нужно. Он может петь и под оркестр, и под любой состав. Это личность — и слова песен, и музыка, которую он сам пишет, и взгляд на жизнь, и неприятие, твердое, многолетнее неприятие каких-то гадостей. Это отличает Градского от других певцов».

Андрей Макаревич: «Градский мне запомнился своим отношением к нам тогда, в те времена, когда - хотя еще почти не было теперешних градаций "кто великий, а кто нет" - все-таки группа Градского "Скоморохи" уже была группой номер один. Мы же были совсем никто. И вот "Скоморохи" относились к нам как к равным. И никакой иронии по поводу того, что мы не умеем петь или играть, наоборот - была поддержка: "Скоморохи" своей игрой и творческой эрудицией помогали нам находить себя...
Градский для меня - своеобразный и очень сильный человек. Он со своими недостатками, но такой, какой он есть. Это как раз тот случай, когда надо принимать человека таким, какой он есть, или не принимать, но только не исправлять его, иначе это для него смерти подобно. И музыка Градского является его прямым продолжением».