|
В Манеже открылась художественная ярмарка1 декабря в Московском Манеже в пятнадцатый раз открылась ярмарка современного искусства «Арт-Манеж». В отличие от радикальной «Арт-Москвы» в Манеже представляют в основном искусство салонное, лишь отчасти претендующее на актуальность. Художники, выставляющиеся в Манеже, не эпатируют, они лишь заигрывают со зрителем, предлагая, по большому счету, интерьерную живопись. Но если это и интерьер, то качественный: критерии отбора выставочной комиссии довольно строги, поэтому поделки ремесленников от живописи на ярмарке не встречаются. Наибольший интерес вызывают специальные проекты ярмарки. На стенде Тамбовской картинной галереи представлены работы классиков советской живописи – картины, которые меньше всего ожидаешь увидеть на «Арт-Манеже». Петр Кончаловский представлен совершенно нетипичным для него масштабным жанровым полотном 1942 года «Где здесь сдают кровь?». Александр Дейнека и Сергей Герасимов – стилистически узнаваемыми женскими портретами. Рядом с признанными мастерами – тамбовский художник Николай Отнякин, чьи работы 30-х годов очень напоминают произведения Александра Самохвалова. Еще один спецпроект – коллекция Михаила Алшибая, в которой вместе с нонконформистами-шестидесятниками Михаилом Рогинским или Анатолием Зверевым представлены и яркие фигуры российского актуального искусства: Олег Кулик, Владислав Мамышев-Монро, Андрей Бартенев и Авдей Тер-Оганьян. Это первый публичный показ собрания. В этом году «Арт-Манеж» представляет собрание работ из коллекции известного искусствоведа Ксении Богемской (1947 – 2010). Она многие годы принимала участие в организации ярмарки, была ее куратором, часто выставляла работы из своей коллекции, в основе которой лежит уникальное собрание русских наивных художников – Павла Леонова, Кати Медведевой, Елены Волковой, Василия Романенкова, Алевтины Пыжовой и многих других. В её коллекции находятся и образцы «примитивов» начала ХХ века, и работы зарубежных художников, и произведения художников-шестидесятников. Очень интересен проект Юлии Найвальт, которая представляет цикл фоторабот «Волшебный мир скульптуры». В качестве объектов съемки ею были выбраны утонченные скульптуры замечательного мастера Арсена Аветисяна, недавно трагически погибшего. Его скульптуры подобны ювелирным украшениям или драгоценным игрушкам, в них художественные традиции различных эпох причудливо переплетаются, создавая уникальный художественный язык. Юлии в полной мере удалось донести до зрителей свое восхищение увиденным. Постоянные посетители имеют возможность проследить динамику развития некоторых художников. К примеру, Анатолий Тимошкин, еще несколько лет назад выставлявший утонченные, несколько графичные золотые и серебряные натюрморты, в которых угадывалось влияние Густава Климта, перешел к созданию многофигурных жанровых композиций, в которых с трудом угадывается его почерк. Совсем юная художница Дали Арапиева, запомнившаяся посетителям прошлогодней ярмарки любопытной подборкой графических работ «Французское кафе», в этот раз представляет живописные работы, созданные под явным влиянием Сёра и Гогена. Год от года экспонатов становится все больше и больше, появляются новые интересные имена. Сегодня в Манеже представлено 75 российских и зарубежных галерей. Выставка продлится до 5 декабря. |