|
Морриконе Эннио. Юбилей10 ноября исполнилось 80 лет выдающемуся итальянскому композитору, аранжировщику и дирижёру Эннио Морриконе. Он по праву считается одним из величайших композиторов современности. Прежде всего, он известен как автор музыки для кино. Морриконе написал музыку почти к 500 кинофильмам, среди которых – такие шедевры как "Хороший, плохой, злой", "Двадцатый век", "Однажды в Америке", "Миссия", "Малена", "Неприкасаемые", "Профессионал". Энио Морриконе был номинирован на «Оскар» пять раз, и в 2007 году получил приз американской киноакадемии за выдающийся вклад в кинематограф. Всемирная слава пришла к нему после счастливого сотрудничества с бывшим одноклассником итальянского режиссера Серджо Леоне. Так, картины - «За пригоршню долларов», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на диком западе» - стали выдающимся событием мирового киноискусства, в том числе и потому, что в них язык образов идеально совпал с языком музыки.Однако, как бы ни была популярна музыка Морриконе к фильму «Однажды в Америке», Эннио не является «композитором одной мелодии». Ленты, в которых звучат его мелодии, исчисляются сотнями. Едва ли не каждый режиссер мечтает завлечь его в свою картину. Многим удалось, а на остальных не хватает времени. 11 ноября 2008 года в 18:00 был показан документальный фильм «Морриконе дирижирует Морриконе». В фильм вошли фрагменты кинолент, интервью композитора, а также концертные исполнения его произведений. Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме, в семье профессионального джазового трубача Марио Морриконе и домохозяйки Либеры Ридольфи. Он был старшим из пяти детей. Когда Эннио исполнилось 9 лет, он поступил в консерваторию Святой Цецилии в Риме, где проучился в общей сложности 11 лет, получив 3 диплома — по классу трубы в 1946 году, по классу оркестра (фанфар) в 1952 и по классу композиции в 1953. Когда Эннио исполнилось 16 лет, он занял место второй трубы в ансамбле Альберто Фламини, в котором прежде играл его отец. Вместе с ансамблем Эннио подрабатывал, играя в ночных клубах и отелях Рима. А годом позже Морриконе устроился в театр, где проработал один год музыкантом, а потом три года композитором. В 1950 году он начал аранжировать песни популярных композиторов для радио. Обработкой музыки для радио и концертов он занимался до 1960 года, а в 1960 году Морриконе начал аранжировать музыку для телешоу. Писать музыку к фильмам Эннио Морриконе начал лишь в 1961 году, когда ему было уже за 30. Он начал с итальянских вестернов, с жанра, с которым теперь прочно ассоциируется его фамилия. Широкая известность пришла к нему после работы над фильмами его бывшего одноклассника, режиссёра Серджио Леоне. Творческий союз режиссёра и композитора - Леоне и Морриконе - часто даже сравнивают с такими известными дуэтами, как Эйзенштейн и Прокофьев, Хичкок и Херрманн и Феллини и Рота. Позднее музыку Морриконе для своих фильмов пожелали заказать Бернардо Бертолуччи, Пьер Паоло Пазолини, Дарио Ардженто и многие другие. С 1964 года Морриконе работал в звукозаписывающей компании «RCA», где аранжировал сотни песен для таких знаменитостей, как Джанни Моранди, Марио Ланца, Миранда Мартино и других. Прославившись в Европе, Морриконе был приглашён для работы в голливудском кинематографе. В Америке Морриконе написал музыку для фильмов таких известных режиссёров, как Роман Полански, Оливер Стоун, Брайан Де Пальма. По натуре Эннио Мориконе реалист. Он никогда не ждет прихода вдохновения. Поэтическая муза – это иллюзия для романтиков. Залог творческого успеха для композитора не эфемерные субстанции, а труд, опыт и учеба. «Иногда я просыпаюсь ночью, и у меня в голове звучит какая-нибудь мелодия. Откуда она берется? Может, из сердца. Это таинство. Но если я засыпаю, то мелодия бесследно исчезает. Поэтому я стал теперь вставать и записывать», – признается Морриконе. Набор музыкальных инструментов Морриконе – от гармошек и рожков до скрипок и электрогитар. Однако приоритет все же остается за главным и самым древним инструментом – женским голосом. В мелодиях Морриконе сплетаются классика и джаз, фольклор и рок-н-ролл. Иногда на концертах маэстро дирижирует сам. «Я композитор, а не дирижер. Хотя иногда я выхожу на сцену с дирижерской палочкой, но только если звучать будут мои мелодии. Чужой музыкой я не дирижирую. А дирижируя своей, стараюсь, чтобы движения моих рук были как можно незаметнее – люди должны слушать музыку, а не смотреть на жесты дирижера», – считает он. |