История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Генплан Москвы отправят в Минрегионразвития

Общественная палата РФ решила обратиться в Минрегионразвития, чтобы ведомство согласовало Генплан развития Москвы до 2025 года, так как на данный момент отсутствует согласование главного градостроительного документа столицы с федеральными властями, сообщил журналистам член ОП Марат Гельман.

Главный градостроительный документ столицы на ближайшие 15 лет, который прошлым летом прошел публичные слушания, Мосгордума уже приняла в двух чтениях. Предполагается, что третье чтение состоится до конца апреля. Между тем, вокруг проекта Генплана Москвы идет много споров. Так, по мнению ОП РФ, Генплан не предлагает решения ключевых проблем города: транспортной, экологической, охраны культурного наследия, движения к современному и комфортному образу жизни горожан. В связи с этим члены ОП намерены направить городским властям рекомендации по Генплану, чтобы максимально учесть пожелания москвичей. При этом, по данным Москомархитектуры, после анализа поступивших замечаний и предложений проект Генплана получил положительную оценку москвичей: более 75% столичных жителей высказались в его поддержку.

"Общественная палата будет обращаться в Минрегионразвития. Так как сегодня мы поняли: есть несколько путей - по линии общественности, юридический путь и политический путь. Первый, по линии общественности, подойдет в том случае, если мы найдем людей-экспертов, готовых улучшить Генплан. Юридический путь предусматривает обращение в прокуратуру и в Минрегионразвития, так как были нарушены законы по принятию Генплана", - сказал Гельман в понедельник после заседания рабочей группы ОП по выработке рекомендаций по совершенствованию Генплана.

Он пояснил, что Генплан, который московские власти рассчитывают принять в ближайшее время в третьем чтении, не прошел согласование с федеральными властями. Также член ОП рассказал, что политический путь - это обращение непосредственно к президенту РФ, который, по его мнению, единственный может наложить вето на принятие существующего Генплана.

"Мы задействуем все три варианта. Так как сегодня на наших глазах совершается преступление над городом", - заявил Гельман.
На слушаниях рабочей группы он сообщил, что составлены концептуальные претензии к существующему Генплану, которые будут направлены в правительство Москвы. Так, общественники предлагают аннулировать голосование по второму чтению Генплана в Мосгордуме, разработать специальный регламент для исторических зон Москвы, согласовать Генплан Москвы с Генпланом Московской области, пересмотреть разделы, касающиеся транспорта и строительства дорог, а также согласовать с федеральными властями столичные функции, прописанные в документе.

Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в свою очередь, отметил, что в Генплане необходимо отменить существующее постановление по строительству транспортно-пересадочных узлов, которые, по расчетам столичных властей, строятся вместе с торговыми центрами. Также Блинкин раскритиковал программу строительства тоннелей, так как это "очень дорогостоящие проекты". По мнению Блинкина, в существующем Генплане не представлено никакой программы по развитию транспортной системы.
"Центр используют в качестве транзитной зоны, нет никаких развязок на периферии", - сказал Блинкин.