История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Валерий Гергиев: нужно перестать бояться современных композиторов

После завершения гастрольного турне Мариинский театр будет около четырех месяцев выступать в России. Об этом в понедельник сообщил художественный руководитель театра Валерий Гергиев на приеме, устроенном в его честь в посольстве России в США.

Артисты Мариинки уже выступили в Нью-Йорке, Филадельфии и дважды в Вашингтоне. Впереди их снова ждет Нью-Йорк, где состоятся еще два концерта в "Карнеги-холле". Там же Гергиев параллельно завершает работу над новой постановкой оперы Дмитрия Шостаковича "Нос" в театре "Метрополитен". "Это крупное событие", – сказал маэстро, уточнив, что премьера состоится уже 5 марта.

Затем российский театр переместится в Канаду, даст несколько концертов в Калифорнии, оттуда улетит в Гонконг и через Хельсинки вернется в родной город. "Потом уже месяца четыре будем выступать практически только в России", – сказал Гергиев.

"Гвоздем программы" посольского вечера был полуторачасовой фильм о знаменитом российском дирижере, снятый в 2008 году известным американским документалистом Аланом Миллером. Гергиев сказал, что в его собственных глазах эта работа ценна, главным образом, тем, что в очередной раз привлекает внимание к шедеврам русской музыки – произведениям Рахманинова, Стравинского, Шостаковича.

В фильме маэстро обращает внимание на преемственность российских музыкальных традиций, на то, что в Санкт-Петербурге великие композиторы порой передавали эстафету преемникам чуть ли не из рук в руки.

На вопрос о том, кто сейчас несет эту эстафету, Гергиев ответил, что, на его взгляд, "в самом зените сейчас Родион Константинович Щедрин". "Это живой классик, и мы в этом году создали целый абонемент Щедрина", – сказал Гергиев.

Вместе с тем российский дирижер призвал "перестать бояться и таких композиторов, как Яначек, Бриттен, Шимановский или Рихард Штраус". "Как мы не можем себе представить, чтобы "Метрополитен-опера" сегодня игнорировала, скажем, творчество Прокофьева, Шостаковича или Стравинского, это казалось бы нам чем-то оскорбительным, так и мы должны замечать великих европейцев или американцев. К этому, в частности, сводится и моя работа", – подчеркнул Гергиев.