|
«Ромео и Джульетта» Гуно в концертном исполненииНачавшийся Год России — Франции — формальное объяснение прекрасным событиям, которые уже начали происходить. Ничего другого не остается сказать после концертного исполнения оперы Гуно «Ромео и Джульетта». Этот проект продолжил филармонический абонемент «Оперные шедевры», который, в назидание всем оперным театрам Москвы, уже стал одним из самых удачных продюсерских начинаний последнего времени. В нашей стране длиннющее сочинение Гуно, образец французской лирической оперы, известно только хитовым вальсом Джульетты. Ни одного знаменитого имени среди участников не было, самый известный — Николай Диденко из касты русских зарубежных басов. К тому же если сетования на то, как нам не хватает хорошего Вагнера и хорошего бельканто, уже стали привычными, то о недоданности французского репертуара говорить пока и в голову никому не приходит. Дирижер из Ниццы Бенжамин Пьоннье, 1977 года рождения, мастерски раскрутил оркестр «Новая Россия» и на мелодраматические терзания, и на томные вдохи струнных, и даже на вполне достойные выступления медной группы. Где надо, он нагнетал страсти, где надо — давал время для обнаружения комка в горле. Пятиактовая махина про хрестоматийную любовь и смерть пронеслась, как хорошее кино. Исполнитель партии Ромео — американский тенор Стивен Костелло, только-только начинающий курсировать между Метрополитен-опера и Глайндборнским оперным фестивалем. С виду — желторотый клерк из рекламы каких-нибудь шоколадных батончиков, но постепенно раскрывается его нервное, реактивное обаяние очень современного Ромео. Голос у него невероятной полетности — доскакивает до верхнего «до» без каких-либо проблем. Невероятно, но факт: Москва получила восходящих звезд еще до всяких главных мировых сцен — дебют в Ковент-Гардене (с той же Джульеттой) у Алехандрес запланирован только в этом году. И что не менее важно, наша филармоническая публика без шумихи и реклам про «золотые голоса» признала их и, похоже, крепко полюбила. |