История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Чулпан Хаматова в образе «Бедной Лизы»

Повесть Карамзина «Бедная Лиза» - это всё-таки предание старины. И в давней знаменитой инсценировке Марка Розовского хор поёт о том, что вещь странна для наших дней, но есть достоинство и в ней – она сентиментальна. Алла Сигалова достоинство сберегла, хотя и дала волю своей хореографической фантазии. То, что любовь прекрасна и трагична, станцевали под музыку Леонида Десятникова актриса Чулпан Хаматова и артист балета Андрей Меркурьев. Рассказывают «Новости культуры».

Премьеру «Бедной Лизы» ждали еще в октябре. О спектакле писали и говорили все столичные СМИ. Евгений Миронов сразу определил приоритеты проекта. Главный аргумент…

Евгений Миронов, художественный руководитель театра Наций: «Сигалова, Хаматова, Меркурьев, Десятников. Больше аргументов не потребовалось».

Последние два месяца Сигалова не выходила из репетиционного зала, Выжимая все соки из Меркурьева и Хаматовой… те не возражали. «Бедная Лиза» Десятникова - шанс попробовать себя в новом качестве – Чулпан Хаматовой – танцовщицы, Андрею Меркурьеву - актера.

Алла Сигалова, хореограф: «Любой выбор и назначение актера на роль - это уже есть концепция спектакля, концепция персонажей, которые будут рождаться».

Чулпан Хаматова волнуется, как первокурсница. А ведь она давно - звезда кино и театра. О танцевальном спектакле мечтала в тайне от всех. Когда Сигалова позвонила, сразу сказала: «Да» Когда заговорили о «Бедной Лизе» Десятникова и стала учить движения - призадумалась.

Чулпан Хаматова, заслуженная артистка России: «Язык достаточно непростой. Она показывает, кажется, нечего делать, начинаешь делать и понимаешь, что что-то не по-человечески. Ноги согнутые, какое-то все корявое. Руки не поднимаются».

А вот солист Большого Андрей Меркурьев, знавший Сигалову еще по Мариинке, не сомневался ни минуты. Чулпан – его любимая драматическая актриса. Упустить такой шанс он просто не мог. На каждую репетицию приходил с цветами. Подхватывал на лету, когда Чулпан теряла равновесие.

Андрей Меркурьев, солист Большого театра: «Она делает пластику. Она делается актерски великолепно, и я думаю, что нужно брать другого артиста и ставить. Я начинаю выходить, подходит Хаматова и говорит: «Я без тебя не могу выходить».

Идея постановки «Бедной Лизы» не давала покоя Сигаловой больше пяти лет. Когда на руках оказалась запись музыки, хореограф с головой ушла в проект. Сигалова перенесла действие оперы в наши дни. У нее герои сентиментальной повести Карамзина – Эраст и Лиза – встречаются в кинотеатре.

Они столкнутся на последнем сеансе, останутся одни в зале и под музыку Десятникова проживут свою историю любви. Танец станет красноречивее слов.

Алла Сигалова, хореограф: 5.14. У нас не балетный спектакль. Тут невозможно сказать, кому было тяжелее и кто зашел все-таки на чужую территорию. Здесь нет территории: ни чужой, ни родной. Здесь какая-то новая территория, которую мы осваиваем все вместе».

Запомнить хореографию оказалось сложнее, чем текст. Чулпан Хаматова разучивала движения 24 часа в сутки. На репетициях, дома, за рулем. А тут еще время поджимало. Но Сигалова скидок не делала ни себе, ни артистам.

Чулпан Хаматова, актриса: «Когда мы репетировали два часа и еще впереди два часа. Я говорю: "Алла, давайте я попью чай и продолжим". Она говорит: "Да? Отлично! Чай пить не будем, сразу продолжим"».

Пластика Сигаловой оказалась не проста и для Андрея Меркурьева, а ведь он не только классику - Форсайта танцевал. Непривычно было и отсутствие сцены – в такой близости от зрителей он еще никогда не работал.

Андрей Меркурьев, солист Большого театра: «Здесь, конечно, мне было тяжело себя пересилить, чтобы не переигрывать».

Они сделали этот проект на одном дыхании. Хотя репетиции приходилось совмещать с работой в своих театрах. Теперь коллеги по цеху разводят руками и говорят о синтезе в искусстве.

Евгений Миронов, художественный руководитель театра Наций: «Это способ дыхания в этом спектакле, когда невозможно говорить, только танцевать».

В этот вечер первый выход на зрителя…Они еще не привыкли к свету, залу, но «Бедная Лиза» уже получила право на жизнь. На премьеру в Санкт-Петербурге Сигалова ждет Десятникова – тогда вся команда будет в сборе.