История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Андрей Хржановский на "Худсовете"

6 февраля 2006 года гостем рубрики «Худсовет» был режиссер Андрей Хржановский.
«Полторы комнаты и окрестности» - это фильм-путешествие. Воображаемое путешествие Иосифа Бродского. На корабле он отправляется в страну своего детства и сегодняшний Санкт-Петербург. Режиссер Андрей Хржановский снял ироническую сказку, где причудливо перемешано прошлое и будущее.
Съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге. В коммунальной квартире, где более тридцати лет жили Бродские, художники воссоздавали быт пятидесятых. Удалось даже найти вещи, которые принадлежали семье Бродских.
Роль Поэта исполняют непрофессиональные актеры. Бродский в детстве – московский школьник Женя Аганджян, в юности – журналист Максим Иксанов, взрослый – режиссер Григорий Дитятковский. Андрей Хржановский искал внешнее сходство. Родителей поэта играют Алиса Фрейндлих и Сергей Юрский.

- Андрей Юрьевич, к этому фильму вы шли таким удивительным путем – сначала был посвященный Бродскому анимационный фильм «Полтора кота», теперь вы решили сочетать в картине «Полторы комнаты и окрестности» игровое, неигровое и анимационное кино. Почему этот путь был таким долгим и извилистым?

- Для меня этот путь не представляется долгим. Это мой 40-летний путь в кино. Сочетание разных способов изложения, разных техник. И поэтому для меня это естественное продолжение того, чем я занимался все предыдущее время. Я должен вас, с вашего разрешения, поправить. Вы сказали, что я преследовал идею лишь внешнего сходства. Это не совсем так. Потому что приглашая, например, на роль Бродского замечательного режиссера и актера Григория Дитятковского, я имел ввиду не только внешнее сходство, что для меня, безусловно, имеет определенное значение, но и тот потенциал - интеллектуальный, духовный, темперамент и весь комплекс, который необходим актеру на такую сложнейшую роль.

- Я не могу вас не спросить, почему вы решили, что роль Бродского в детстве и юности должны играть непрофессиональные актеры. Как и где вы их искали?

- Искал я их разными путями. Кого-то случайно: с Женей встретился на улице, Максима увидел на экране вашего же канала. А что касается Алисы Бруновны Фрейндлих и Сергея Юрьевича Юрского, которые играют отца и мать, то да, вопрос внешнего сходства безусловно также мною не исключался, но конечно же, вопрос органики, интеллекта и всех других качеств, которые необходимы для этой роли – вот эти артисты прекрасно им соответствуют. И еще немаловажно, что это артисты петербургской школы.

- А ваш Бродской – каким он будет? Или ваши Бродские, которых так много в картине?

- В каком смысле? Я хотел бы, чтобы он был столь же сложный образ, каким он был действительно в жизни. Каким он запомнился многим по документальным свидетельствам. Каким мы его воображаем себе, потому что история замешана на документальности и на мистификации. Эти два свойства сплавлены воедино и неразрывным образом.

- Вы сочетаете несколько кинематографических приемов – это анимация, документалистика, игровое кино - вашу режиссерскую задачу усложняет или наоборот упрощает тот факт, что у вас есть вся палитра красок?

- Технологически и творчески это, конечно, невероятно сложная задача. Но и в то же время, как вы правильно сказали, когда есть что выложить на палитре, этим легче оперировать – были бы на это деньги, средства и время.

- А что сейчас происходит с картиной? Вы уже закончили съемочный период. Когда нам ждать премьеры?

- Я бы мечтал о том, чтобы она состоялась в этом году. И к этому есть все предпосылки. Если те обещания, которыми вымощена, как сказал поэт, «дорога не скажу куда», и которые я пока что слышу от руководителей нашего ведомства, если эти прогнозы и обещания сбудутся, если будет профинансирован окончательный и сложнейший завершающий этап работы.

Беседу вела Полина Ермолаева