История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Чусова Нина и Гоша Куценко на "Худсовете"

Режиссер Нина Чусова не раз заявляла, что из всех произведений Гоголя именно пьесу «Ревизор» она не будет ставить никогда, однако для своей первой постановки в Театре им. Моссовета выбрала именно эту пьесу. Гоголь не так часто появляется в афише Театра Моссовета, но вот теперь на сцене «Под крышей» идет спектакль «Дама, дама, еще дама» по гоголевским «Игрокам», и на большой сцене появится хрестоматийная пьеса «Ревизор».

19 мая 2005 года в студии «Худсовета» побывали режиссер Нина Чусова и актер Гоша Куценко.

Репутация хулиганки закрепилась за режиссером Ниной Чусовой практически сразу, возможно, случилось это потому, что она очень активно взялась за классику, руководствуясь принципом «как угодно, только не скучно». В ее спектаклях чего только не происходило: Анастасия Вертинская с огромной булавкой в голове заново проживала историю Элизы Дулитл, - бедной цветочницы, так и не ставшей леди; Олег Табаков в роли Тартюфа в тюремной робе и наколках лихо отплясывал в сценах, которые с трудом можно найти у Мольера. Сейчас Нина Чусова репетирует «Ревизора» в Театре Моссовета. Действие гоголевской пьесы перенесено в маленький нефтедобывающий городок, а чиновники – молодые, цепкие, и с большими проблемами в отношениях с налоговой инспекцией. Хлестакова из этого спектакля мы все очень хорошо знаем, у него лицо популярного киноактера Гоши Куценко.

- Нина, Вы сейчас работаете над «Ревизором». Известно, что Вы каждую классическую пьесу читаете так, как будто она написана, по крайней мере, вчера. Почему Вы решили взять «Ревизора» и ставить его, насколько нам известно, как историю некой отдельно взятой нефтедобывающей компании? Или там столько тайн – только копни?..

Нина Чусова: - Не совсем нефтедобывающая компания, не так конкретно. Это может случиться и в каком-нибудь городе Якутске, где добывают бриллианты и так далее…Просто мне кажется, что «Ревизор» (это такие очень банальные слова) – очень современная пьеса. И, я клянусь, в этой пьесе я не исправила ни одного слова. Звучит только Гоголь со сцены. А перенесение в наше время и в городок, куда «скачешь и не доскачешь», мне кажется, очень легко объясняется, потому что подобные предлагаемые обстоятельства существуют в самой пьесе Гоголя.

- Есть Гоша Куценко, которого мы очень хорошо знаем, есть другой, (например, фильм «Марс») – для того, чтобы проявился и утвердился тот, другой, Вы идете в театр, играете Хлестакова?

Гоша Куценко: - Да, это будет очень рефлексирующий персонаж. Да, мне интересно, я разный. Разное время, разная пища для желудка и для ума. Столько событий вокруг – они все влияют на меня. Я никак не могу убежать от них. Вы увидите все это буквально завтра, 20 числа, в мой день рождения.

- То есть это подарок кому – себе, режиссеру, зрителям?

Н.Ч.: - Как-то так получилось…

Г.К.: - Нашей культуре, я думаю.

Н.Ч.: - Я хочу немножко Гоше помочь (смеется). Наш Хлестаков не совсем такой персонаж рефлексирующий, каким его привыкли видеть. Такой слабый, беззащитный человек, которого почему-то принимают за ревизора. Наш ревизор – это дитя современности и нашего времени. То есть человек, который может воспользоваться тем, что ему само плывет в рот, и который, грубо говоря, на этом делает свою жизнь, игрок именно в этом, – если ему везет, то он идет в этом до конца.

- То есть он активный герой, провокатор?

Н.Ч.: Да, он активный герой-провокатор.

Г.К.: - Сейчас могу помочь Нине. Помните, говорили такую фразу в застойные времена: «Каждый все понимает, воспринимает в меру своей испорченности».

Н.Ч.: - И поэтому Хлестакова в меру своей испорченности Городничий принял за ревизора.

- Вы работали с гоголевским произведением «Вий», где мистики больше, чем в каком-либо другом его произведении. В «Ревизоре» Вам важнее актуальность, о которой Вы говорите, или все-таки там будут мистические нотки, фантасмагория?

Н.Ч.: - Без фантасмагории никак не возможно поставить Гоголя. Естественно, это будет. Это будет у нас и сон Хлестакова, и так далее… Какие-то вещи фантазийные, придуманные – без этого невозможно. Потому что, еще раз говорю, у Гоголя самое важное находится не в тексте, а под ним. Вот если приподнимаешь текст, вот там эта основа – она самое важное.

- Актеру интереснее играть сегодняшний день, политическую сатиру или мистику?

Г.К.: - Конечно, мистику. Но мне кажется, это одно и то же. И политическая сатира в нашей стране, и мистика – это произведения одного и того же качества... Гоголь чудесный автор. Кто играл Гоголя, актеры поймут меня, он очень своеобразный писатель. Гоголь ценен текстом своим. Хотите, что-нибудь скажу сейчас?.. Ха, если честно, я не помню текст! (смеются) Вот давай, если сейчас вспомню, значит, сыграю эту сцену…

Н.Ч.: - Нет-нет, я не собираюсь загадывать!

Беседу вела Нара Ширалиева.