|
Специальные проекты Третьей Московской биенналеИстория искусства XXI века ещё только начинается, но Жан-Юбер Мартен уже вывел закон, согласно которому она будет развиваться. Закон звучит так же, как и девиз Третьей московской Биеннале современного искусства, которую курирует знаменитый француз –«Против исключения». Право занять место в анналах дано каждому, кто имеет особый взгляд на окружающий мир, и смелость создать собственный. Художники дискутируют с прошлым, пытаются описать настоящее и пишут сценарии будущего… Подробнее о специальных проектах Третьей Московской биеннале современного искусства - «Новости культуры».Самолет Александра Пономарева напоминает скелет гигантской обглоданной рыбы. Александр Пономарев, художник: «Скелет некоего большого чудовища, кита. Как больной в госпитале, он лежит, весь опутанный какими-то проводами». Этим летом Пономарев всплыл на подводной лодке прямо посреди Гранд-канала в Венеции. Теперь на «Винзаводе» Пономарев запускает полисистемную инсталляцию «Обратные связи». Александр Пономарев, художник: «Вот кабина пилота. Сюда приходит энергия, и эта энергия должна нас возвысить, поднять в небо». Полет в советское прошлое. «Было же что-то положительное в нашей жизни. Люди любили друг друга, они женились, обнимались и т.д.», - вспоминает Александр Пономарев. Сейчас мы все вместе предпринимаем попытку реанимировать идею Советского Союза. Здесь 15 велосипедистов, которые являются представителями 15 бывших Советских республик. И прямо сейчас, по команде художника Александра Пономарева, запускается генератор дружбы и любви между народами. Александр Пономарев, художник: «Они раскручивают этот генератор любви и дружбы, который запускает народные танцы вместо турбин. Все закручивается, закручивается и после этого улетает в воронку, в которую нас засосало время». Выставка русского концептуального искусства. Предметы, которые не говорят сами за себя. Проект - не менее амбициозный. Но требующий объяснения. Текст в концептуальном искусстве так же важен, как и сам объект. Слово авторам. По словам художника Сергея Волкова, очень важно помнить, что его произведения –не объекты, а скульптуры. «Однажды мы подумали: а почему бы нам не сделать макет таблицы Менделеева? Войти в роль сумасшедшего учителя», - рассказывают художники арт-группы «Перцы». «Фотография Сталина – из журнала. Я думал - сделать сервиз с этим изображением, но потом остановился на кастрюле. Она самая банальная» - объясняет свой замысел художник Николай Панитков. Классифицировать и разложить по полочкам 70-е и 80-е. Карманный фонарик, веревка и стоптанные мужские ботинки 42-го размера. Это - устройство для агитации. Выставка «Правдами-неправдами». Где здесь ложь, а где правда – вот в чем вопрос. Еще один спецпроект биеннале. «Ложь в искусстве». Гитара, на которой нельзя сыграть; пианино, которое закрыто на замок, и этюдник с нарисованными красками. Художники обманывают зрителей – зрители и сами рады обманываться. Георгий Литичевский, художник: «Я говорящий попугай, и мне есть, что сказать. Говорит на этой картине-комиксе попугай, у которого другой попугай берет интервью, так же как вы (корреспондент), берете интервью у меня. Это общая черта всего, что есть на этой выставке – здесь объекты искусства, которые выдают себя за что-то другое. В данном случае, это комикс, который не является комиксом». И только художник Игнат Данильцев никого не обманывает, он честно признается – что это такое – он не знает. О появлении своей инсталляции «Секретик» говорит так: «Купил в 90-м году на Тишинском рынке, он тогда назывался блошиным – блох конечно не было». В чем секретик – Игнат спросил у своих друзей…Среди возможных версий были названы - объект для отвлечения таможни от таможенного контроля, приманка для крупной рыбы, самодельный кипятильник. На самом деле, художник не хотел, чтобы мы раскрывали секрет. И «Новости культуры» сохранят его тайну. |