История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Антикварный салон в 29-й раз открылся в Москве

Очередной, 29-й Российский антикварный салон начал свою работу 23 октября в Центральном доме художника.

Двести галерей и арт-дилеров представили искусство на любой вкус - здесь есть и живопись с графикой, и иконы, и ювелирные украшения, и мебель, и даже пока довольно редкая сфера коллекционирования - предметы из резной кости.

Накануне начала работы ярмарки участники экспертного совета салона уже по давней традиции отбирают наиболее интересные с их точки зрения произведения и составляют свой топ-лист предметов искусства.

В этом раз они рекомендуют обратить внимание, например, на "Петуха" (1910 год) Натальи Гончаровой и на графический "Портрет А.Г.Рубинштейна" (1889 год) Михаила Врубеля, небольшую картину "Первый снег" (1920-30-е годы) Казимира Малевича и на полотно "Давид и Версавия" Джованни Батисты Питтони.

Член экспертного совета Антикварного салона Виктория Маркова, специалист по итальянской живописи, отметила позитивную тенденцию - стало больше  участников, представляющих западноевропейских мастеров. Маркова является также куратором одной из специальных экспозиций этого салона, посвященной творчеству художника Николая Крымова.

В другой, "Императорские сокровища из частных коллекций. 1801-1855" представлены живопись и графика, которые хранились в личных коллекциях императоров и великих князей. "Также здесь можно увидеть предметы быта и фарфор, акварели Соколова и Гау, а также немецких баталистов, которых очень любили Николай Первый и его дети", - сказал куратор выставки Сергей Подстаницкий.

Помимо спецпроектов, на антикварном салоне можно также увидеть тематические экспозиции - например, "Голландскую и фламандскую живопись XVI-XVII веков", "Русский классицизм в интерьере", "Art Deco и Шанель" и "Непристойное поведение", где экспонируются произведения в жанре ню.

Организаторы ярмарки отмечают, что за последнее время перечень приоритетных сфер коллекционирования дополнился искусством русской художественной эмиграции и европейской живописи первой половины ХХ века, нумизматикой, фалеристикой, оружием, искусством Востока, картографией, старинной иконописью и графикой. Кроме того, значительно расширился круг коллекционеров, собирающих ювелирное искусство, от императорских раритетов до модной бижутерии 1930-60-х годов, созданной европейскими и американскими дизайнерами.