История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Бабель Исаак. Вечный спор между формой и содержанием

115 лет назад родился Исаак Иммануилович Бабель - выдающийся писатель XX века. В революционные годы он служил в ЧК, в качестве корреспондента газеты «Красный кавалерист» находился в Первой Конной армии, воевал на румынском и польском фронтах, был репортером тифлисских и петроградских газет.
Главными произведениями писателя стали «Конармия» и «Одесские рассказы». В мае 1939 года Бабеля арестовали. Точная дата гибели Бабеля неизвестна.

Биография прозаика Исаака Бабеля до конца еще не описана: слишком много в ней белых пятен и противоречивых сведений о некоторых периодах его жизни.

Петр Вайль: «Вечный спор между формой и содержанием Бабель решает в пользу формы»

"Он вырвался из традиций бытописания и, действительно, залил все каким-то невероятно ярким цветом и мощными красками, как Матисс".


В русской культуре очень многое началось с нуля в семнадцатом году. Как раз в семнадцатом году Бабель написал в своей статье, что в русской литературе не хватает солнца, что нужно южное одесское солнце. Вот южное одесское солнце он туда и притащил. Бабель вырвался из традиций реалистического бытописания и, действительно, залил все каким-то невероятно ярким цветом и мощными красками, как Матисс. Французское имя здесь возникает не случайно - свои первые рассказы Бабель написал по-французски: он очень хорошо знал этот язык. И, конечно, он восходит к Мопассану, к которому он возводил себя сам, а еще больше – к Рабле. Действуя новыми приемами, он смог совершить ему почти невероятное. Мы знаем, как привлекательно может быть злодейство, но чтобы злодейство было ярко и празднично - это есть только у Бабеля.

И отсюда два поразительных урока – из его «Конармии», из этих анархистов и бандитов, и из "Одесских рассказов", уже из настоящих бандитов во главе которых стоит выдающийся Беня Крик. Два урока: эстетика, может быть, важнее этики. Или уж, по крайней мере, эстетика – это и есть этика: что красиво, то и хорошо. И второе: вечный спор между формой и содержанием, конечно, Бабель решает в пользу формы. Форма и есть содержание.