|
Фавориты «Золотой маски» в ПетербургеПервая в истории «Золотой маски» ретроспектива открыта в Петербурге. Главный театральный фестиваль страны представляет двенадцать спектаклей – лучшее из «золотой коллекции» последней пятилетки. В одной афише собраны и победители, и номинанты – постановки, заставившие о себе говорить. Открыли галерею «масок» «Господа Головлёвы» – инсценировка Московского Художественного театра 2005 года. Евгению Миронову пришлось срочно покинуть «Территорию» фестиваля современного театра в Перми, чтобы выйти на сцену «Балтийского дома» в роли Иудушки Головлёва. Рассказывают «Новости культуры».«Много у тебя премий, Женя, а "Маски" то и нет» – в этом Евгения Миронова много лет упрекала его мама. Впрочем, два года назад Миронов все-таки получил долгожданную «Золотую маску» – за главную роль в спектакле МХТ имени Чехова «Господа Головлёвы». Миронов открывает пресс-конференцию и разоблачает мифы о фестивале. «Маска» в Петербурге – это не собрание самых увлекательных, популярных или кассовых постановок. «Вот к носу Ивана Ивановича уши приставить этого самого Никифоровича – тогда шедевр получается. Но шедевры редко выходят. А вот то, что все спектакли стали событиями, это безусловно», – говорит Миронов. Первое из этих событий – «Господа Головлёвы» Кирилла Серебренникова. Критики высказывали противоречивые отзывы. Хвалили за выпуклость, ругали за поверхностность. Хвалили за внимание к классике, ругали за презрение к ней. Миронов убеждён: гиблое место, населенное мелкой головлёвской нечистью, сродни Петербургу. Фантасмагорическая история придется по душе петербургским зрителям. «Это не комедия, которую обычно принимает Петербург с такой приподнятой бровью: "То, что там, в Москве, смешно, нам – нет". Я думаю, если за что нас они оценят, так это за честность нашу», – полагает Миронов. В «Господах Головлёвых» актер выбрал привычную для себя интонацию. Критика сходу окрестила его героя «антимышкиным». Порфирий Головлёв, он и антипод, и брат-близнец светлейшего князя. Ласковый душегуб, изощренно уничтожающий свое семейство. Мышкина и Головлёва сравнивали как Христа и Антихриста. Сам Миронов говорит просто: герой нашего времени. «Это не Тартюф, который юлит как-то, притворяется, плетет сети. Иудушка верит во все, что говорит. Это-то самое страшное, что можно верить в Бога, а служить дьяволу», – поясняет он. «Господа Головлёвы» Серебренникова, «Рассказ о семи повешенных», Карбаускиса, «Скрипка Ротшильда» Камы Гинкаса, «Захудалый род», Сергея Женовача, «Бесприданница» Петра Фоменко. Не все эти спектаклей были признаны лучшими на «Золотой маске», но каждый из них уже признан классикой. |