|
|
|
Печать. 29 июня 2010 года
Коллекционирование не роскошь, а средство общения. Как полотна отечественных нонконформистов оказались в интерьерах венецианских дворцов? Об этом – на страницах сегодняшних газет и в обзоре «Новостей культуры».
***
В Венеции проходит беспрецедентная по своим масштабам выставка «Россия! Память, мистификация, воображение в русском искусстве ХХ века». Как сообщают своим читателям сегодняшние «Известия», основу экспозиции составляют два крупнейших частных собрания, принадлежащие Альберто Сандретти и Альберто Морганте. Один из них, 77-летний предприниматель Альберто Сандретти, рассказал о своей коллекции корреспонденту «Известий» Юрию Коваленко. Оказывается, собирать произведения советского авангарда сеньор Сандретти начал еще в конце 1950-х годов, когда он учился на философском факультете МГУ. «Самая первая работа в моей коллекции, – вспоминает коллекционер, – подарок художника-шестидесятника Эдика Штейнберга, который стал моим другом. Вторая – картина известного нонконформиста Владимира Немухина. Для меня важным моментом в собирательстве было то, что я мог знакомиться с художниками, общаться с ними». Завершая свой рассказ, известный коллекционер сообщил, что Государственный центр современного искусства в Москве в недалеком будущем планирует устроить экспозицию работ шестидесятников из его фонда.
***
Прошлым летом, как сообщает «Время новостей», в Киров отправилась команда московских драматургов с режиссерами Михаилом Угаровым и Мариной Разбежкиной для создания спектакля в технике вербатим. В этом году подобный опыт использовал главный режиссер краевого Алтайского театра драмы имени Василия Шукшина Роман Ильин, поставивший спектакль «Деревни.net». Побывав на кировской сессии, он понял, что самый сильный эффект вербатим производит именно в провинции. «Не потому, – отмечает автор газеты Кристина Матвиенко, – что здешний зритель не привык видеть на сцене самого себя. А потому, что документ предельно конкретен: вербатим не искажает речевые перлы и манеру говорить (а значит, и мыслить)… Алтайские артисты оказались на редкость восприимчивыми и творческими, а жители, сами того не ведая, дали театру богатейший материал. И театр им умело распорядился».
***
Как спасти искусство от коммерциализации, и как развивать художественные институты в России? Об этом и многом другом автору «Русского Newsweek» Елене Мухаметшиной рассказал искусствовед, арт-критик Иосиф Бакштейн. «Художественное образование у нас, – считает он, – практически не модернизировалось, музеи – в малой степени. Российская музейная политика не соответствует международной. Все-таки Москва очень консервативна. Даже в Питере ситуация более продвинутая – в Эрмитаже и Русском музее. Так что, музейная политика нуждается в радикальной реорганизации». Обсуждая вопрос о финансовой поддержке музеев – государственной или частной, известный искусствовед отметил: «Магия слов, что "без денег ничего не получится", немного преувеличена. Я уверен, что и сейчас многие проекты осуществимы с минимальными вложениями».
|