История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

В Петербурге отметили столетие со дня рождения Бруно Фрейндлиха

В Петербурге отметили столетие со дня рождения народного артиста СССР - Бруно Фрейндлиха. В Театральной библиотеке открылась фотовыставка, в актерском фойе Александринки прошёл вечер воспоминаний. В родном театре Фрейндлих прослужил больше полувека. Десятки картин насчитывает его фильмография. Алиса Фрейндлих - знаменитая дочь знаменитого отца! Бруно Артурович вспоминал: «За свою долгую жизнь сыграл я на сцене множество разных отцов семейств, но уж, поверьте мне, роль отца в жизни не сравнится, ни с одной самой гениальной ролью». Российская история рода Фрейндлих берет начало с петровских времен, когда в страну приехал именитый немецкий стеклодув. Сегодня представители фамилии – это гордость отечественной культуры! Страницы театральных и кинематографических побед Бруно Фрейндлиха перелистали «Новости культуры».

Его называли патриархом Александринки, которой Бруно Артурович Фрейндлих служил полвека. Гаев в «Вишневом саде» и Барон в пьесе «На дне», Хлестаков в «Ревизоре» и Гамлет. Кстати, пьесу Шекспира начали ставить лишь после смерти Сталина. В 54-м - театр Маяковского с Самойловым в роли Гамлета и в Ленинграде – Александринка с Фрейндлихом - принцем датским. «Игру Фрейндлиха называли уникальной», - вспоминает искусствовед Алексей Бартошевич.

Алексей Бартошевич, искусствовед: «Фрейндлих был - Гамлет-интеллигент, Гамлет-мыслитель, Фрейндлих вполне сознательно отказывался от слишком открытой эмоциональности. Он был актером, для которого главной была ясность и последовательность мысли.

Другая шекспировская роль – шут Фесте в «Двенадцатой ночи». Но и в ней - нечто философское, гамлетовское. Через несколько десятков лет на сцену Большого драматического театра выйдет другой шут Фест, и его будет играть тоже Фрейндлих. Только Алиса. Зрительный зал разразится овациями.

Актер Эдуард Марцевич рассказывает, как он – еще студентом – работал с Бруно Фрейндлихом на съемочной площадке фильма «Отцы и дети». Съемки были утомительными, актеры - уставшими, а в съемочном павильоне был накрыт помещичий стол с изысканными яствами.

Эдуард Марцевич, народный артист России: «Мы сидели окаменевшие от съемок и голода. И он достал крупную купюру советскую, отдал ее и сказал: «Ешьте, я всех угощаю!» Вот это был такой жест, о многом говорящий!»

Он начал сниматься в кино поздно – в 38 лет. Но в более чем сорока фильмах создал множество образов – от роли Маркони в фильме «Александр Попов», за которую Бруно Фрейндлих был удостоен Сталинской премии, до Патрика Гордона в «России молодой». Но в каждой роли присутствовали его фирменные стать и благородство.