История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Живопись кино в работах Ирины Евтеевой

Критики называют фильмы петербургского режиссера Ирины Евтеевой «работами высшей эстетической выдержки». Она сняла уже десять картин. Многие из них отмечены призами престижных российских и зарубежных смотров, в числе которых «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля. Ирина Евтеева создала собственный жанр – ручную «фильмопись» на стыке игрового и анимационного кино. Она рисует светом и красками на стекле, категорически отвергая компьютер. При этом в каждой ленте задействует живых актеров и сравнивает свой мир с театром теней. Вскоре на сцене этого театра появятся герои «Маленьких трагедий» Пушкина – Ирина Евтеева завершает работу над новым проектом. Рассказывают «Новости культуры».

Вначале были краски и полное ощущение того, что это художник трудится в своей мастерской. Потом оказывается, что кисть находится в руках режиссера, а вместо холста – стекло. На него проецируется кинокадр и расписывается поверх специальными красками.

«Чаще всего я рисую пальцем. Так удобнее, если не совсем маленькое изображение», – поясняет Ирина Евтеева. Потом в полной темноте нарисованный кадр снова снимают на кинопленку. Что получается в итоге, поклонники таланта Ирины Евтеевой прекрасно знают по прежним ее работам. Художественный фильм и мультипликация смешиваются в каждом плане.

Моцарт, Сальери и дон Гуан уже выходили на большой экран, но в таком авангардном стиле зритель увидит классических героев впервые. В Лауре из «Каменного гостя» легко узнается Елизавета Боярская. Хотя мультипликационного в ней, порой, больше, чем живого.

В работах Ирины Евтеевой всегда минимум озвучки. Поэтому каждое движение с помощью хореографа делали «говорящим». «Это балет в анимационной обработке, поэтому любой жест, движение – надо было придумать, откуда оно берется», – рассказывает режиссер.

Над своими «Маленькими трагедиями» Ирина Евтеева работала два с половиной года. Из них «живые» съемки актеров в павильонах Ленфильма заняли всего девять дней. Все остальное время ушло на живописную обработку кинопленки.

«Очень мало времени было. Приходишь на работу и здесь держишь все, что придумал во сне», – замечает оператор Генрих Маранджян.

В новом фильме Ирины Евтеевой только три части: «Каменный гость», «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь». От «Пира во время чумы» режиссер отказалась. Призналась: «Я не вижу его воплощения». Какими Ирина Евтеева увидела «Маленькие трагедии», станет понятно в октябре. Тогда завершится озвучка и монтаж. Впрочем, режиссер не спешит. Она явно смакует последние кадры, но обещает: в конце года петербуржцы обязательно увидят «Маленькие трагедии». На премьере в Доме кино.