История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Московский кинофестиваль открывают «Женщина и мужчины» Клода Лелуша

Фильмом-открытием Московского кинофестиваля на этот раз выбрана лента Клода Лелуша. Почти полвека спустя после выхода на экраны картины «Мужчина и женщина» мэтр представляет новую киноработу – «Женщина и мужчины». Сегодня – её мировая премьера. Во Франции прокат фильма начнётся только через три месяца. Такая щедрость режиссера по отношению к российской столице не случайна. Тайну своих давних пристрастий Лелуш поведал журналистам. Рассказывают «Новости культуры».

Трудно поверить, что этому моложавому месье пора подводить жизненные итоги. Но он сам так решил. Фильм «Женщина и мужчины» для Лелуша – точка в полувековом творческом путешествии. «Этот фильм зародился в Москве в 57-м. Можно сказать, что я его вынашивал 50 лет. И сегодня мировая премьера состоится тоже в Москве», - признается он.

Это были «Летят журавли». Юный Лелуш увидел, как снимает Михаил Калатозов и влюбился в кино. На всю жизнь. И вот, спустя полвека, Лелуш снял свой 51–й фильм - о двух, но пламенных страстях… «Я снимал этот фильм о двух вещах, которые определяли всю мою жизнь: кино и женщины», - рассказывает режиссер. В буквальном переводе фильм так и называется «Эти самые любови». Действие происходит во время Второй мировой. Тогда, как утверждает Лелуш, французская женщина стала по-настоящему свободной. «Моя героиня – это такая свободная женщина, которая поступает так, как она действительно хочет. И я верю, что это и есть идеальная женщина, идеальный человек вообще», - уверяет исполнительница главной роли Одри Дана (Франция).

Героиня фильма вспоминает пять главных романов своей жизни. Они были так непохожи друг на друга, но каждый изменил ее. Ведь, в конечном счете, возможно, не Бог создал женщину, а она создает себя, каждый раз влюбляясь.

Уже на пресс-конференции фильм начали критиковать. Кому-то свободная героиня напомнила куртизанку. А кого-то не устроило слишком мягкое изображение войны. Но Лелуш отрезал: для меня важны не баталии, а человек, не поступки – а первоначальные эмоции. Потому что все мои фильмы основаны, прежде всего, на пяти основных чувствах.