|
Как Сокуров справлялся с Большим театромПамяти Бориса Ельцина посвящает сегодняшнюю премьеру Большой театр. Одно из величайших произведений музыкального искусства, оперу «Борис Годунов» поставил на сцене Большого кинорежиссер Александр Сокуров. О генеральном прогоне спектакля рассказывают «Новости культуры».От Александра Сокурова все ждут, прежде всего, переосмысления концепции оперы. Он утверждает обратное: «Смысл оперы остался прежним. Никаких принципиальных изменений нет». При этом, его взгляд на образ Бориса отнюдь не традиционен. «Я считаю его победителем, я считаю его счастливым человеком – человеком, который осуществил все то, что он хотел в своей жизни сделать. Он добился всего, чего он хотел. Ну а счастье, оно, к сожалению, или к счастью, совсем не в этом оказывается», – говорит Сокуров. Сокуров борется за драматургическую линию внутри каждой партии, которая обычно тонет в опере под тяжестью самой главной задачи – пения. «Мы работали над лицом, убирали какие-то штампы оперные, которые из спектакля в спектакль кочуют», – говорит исполнитель партии Бориса Годунова Михаил Казаков. Даже перед самым последним прогоном шла борьба за грим. Вместе с Павлом Каплевичем Сокуров, преодолевая сопротивление оперных артистов, убрал из спектакля детали, которые не соответствуют реалиям конца XVI века. «Один бритый говорит, что он выглядит, абсолютно как на картинах Рябушкина, а кто-то говорит, что он с серьгами останется, и прочее. Актрисы хотят выглядеть красиво, хотя в народе сидят, и им нужно, чтобы у них ресницы были приклеены. В общем, боремся», – рассказывает художник по костюмам Павел Каплевич. Борьба за спектакль продолжается вплоть до премьеры. Дальше в свои права вступают зрители. Предварительно можно сказать только одно: спектакль очень интересный. |