История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Одельша Агишев о молодом российском кинематографе

В студии «Новостей культуры» о молодом российском кинематографе рассуждает профессор ВГИКа, кинодраматург Одельша Агишев.

- Можно ли сегодня говорить о молодом российском кино как о явлении?
- Как о явлении, может быть, еще рано, но определенные черты, конечно, уже проявляются. Эти черты: особая раскованность, самоуважение и даже иногда дерзкое неуважение к предыдущим традициям, скажем так. Это есть в любом молодом поколении, но в этом, как мне кажется, более четко обозначено. У меня в руках сценарий, который называется «WWW». Эту аббревиатуру я долго не мог понять, но потом расшифровал: «We want war» - «Мы хотим войны». Если это считать лозунгом, то это все в молодом поколении есть. Попытка создать совершенно новые параметры, оттолкнуться от новых точек опоры.

- Вы преподаете сценарное мастерство во ВГИКе, а о чем, в основном, пишут будущие киносценаристы? Какие темы их волнуют?
- Прежде всего, о своем поколении, о себе, о том, что в известной степени выражено в фильме старшего их товарища Хлебникова «Свободное плавание». О том свободном плавании, которое сейчас представляет собой жизнь; о том, как трудно в этом свободном плавании бывает выживать, как пугают неопределенности и как не соответствуют ожидания этого поколения тем, иной раз, абсурдным проявлениям жизни, с которыми они сталкиваются.

- Вы согласны с мнением, что молодежное кино сегодня слишком депрессивное, в целом?
- Нет, пожалуй, нет. Несмотря на эту агрессию We want war» - «Мы хотим войны», которая имеет место быть и проявляется в ряде сценариев и фильмов, мне все-таки кажется, что мы при всех оговорках стоим на пороге новой волны.

- На недавней церемонии награждения деятелей культуры в Кремле режиссер Алексей Учитель предложил создать специально для молодых студию дебютного фильма. Надо ли это делать, ведь во всем мире таланты пробиваются сами?
- Мне сейчас трудно так, в общем, говорить, как это происходит во всем мире, но при нашем переходном периоде – а он все-таки переходный – мне кажется, такая студия могла бы сыграть свою роль. Я поддерживаю это предложение.