• На хороших условиях https://samara.valbergsafe.ru всем и каждому. |
|
Вахтанговцы о своем театре. Юлия РутбергАктриса театра имени Е. Вахтангова Юлия Рутберг:Театр Вахтангова с годами стал для меня домом. Я говорю это, не потому что так надо мыслить, а потому что меня «зацепило». Мне так повезло здесь, как будто надо мной какое-то золотое сечение. Потому что девочка, которая приходит из Щукинского училища с моими внешними данными и получает главную роль в театре Вахтангова – это чудо. Первые пять-шесть лет я играла по две премьеры в год. Я в театре жила. Я застала то время, когда премьера была событием в театре, когда дарили цветы, дарили фотографию… Я считаю театр Вахтангова домом еще и потому, что многажды помимо художественного руководителя и номенклатурного человека Ульянова видела перед собой родителя. Был такой спектакль «Филумена Мартурано», и в нем – фраза: «Дети - есть дети». Когда-то Михаил Александрович сам был «ребенком» из этого спектакля и испытывал отеческое отношение Рубена Николаевича Симонова к себе. Видимо поэтому отеческое отношение к молодым артистам и безусловная заинтересованность в том, чтобы они играли, так свойственны Ульянову. Мое ощущение от театра Вахтангова – его прекрасное понимание реальности как нафантазированного реализма. Театр это не зеркало, это увеличительное стекло. И чем больше я живу, тем больше я понимаю, что бормотальный реализм не от неуважения, а от факта присутствия этого явления, это не является правдой, это мелко. А увеличительное стекло, полет фантазии, гипербола, трагикомедия – это и есть самое убедительное, это есть актерская природа, актерское существование. Мне кажется, что в вахтанговской школе и в трагикомедии, и в комедии при острейшей форме всегда было замечательное проживание, потому что Вахтангов был истинным учеником Станиславского. Плотников, Гриценко, Яковлев, Ульянов... Сегодня они играют Бригелло и Панталоне, завтра - Ленина, Жукова и «Идиота». Мне кажется, в этой растяжке, в этих возможностях очень верное понимание вахтанговского пребывания на сцене. Вахтанговцы всегда оставляли у зрителей очень сильное впечатление. Заставляли ли они безудержно хохотать, заставляли ли плакать, это всегда была очень сильная эмоция. Вахтанговский театр «накрывал». Это театр страстей и эмоций. И, конечно, в Вахтанговском театре всегда было чувство меры и вкуса. Ах, по какому миллиметрику ходили: шаг вправо, шаг влево, даже не шаг – цыпочка!.. Бывала пошлость, и все равно приходил и ломился зритель. А бывало виртуозное сочетание, гармония. Самые гармоничные спектакли театра Вахтангова – это тот золотой фонд, который театр дал русской культуре. И я очень рада, что мне выпала честь выходить на сцену Вахтанговского театра со своим педагогом, с легендарной актрисой этого театра Аллой Александровной Казанской. И между нами нет конфликта «отцов и детей». Между нами любовь, приятие, восхищение – с моей стороны. А с ее стороны, как она сказала: «Ты должна меня переиграть, иначе какой смысл в том, что я тебя учила». Я очень люблю этот театр, я очень люблю и бесконечно уважаю Михаила Александровича Ульянова. Он такой мудрый человек, он переживает за нас, по-актерски. Это такое редкое дарование. Как он может сказать удивительные слова молодому организму: «Я бы так не смог», - говорит великий артист. Он находит такие простые слова. Его гениальность в его простоте. Говорят: «Соль земли русской». Вне зависимости от чинов, регалий, титулов есть в нем эта русская земля с ее правдой, ее душевностью. Я очень рада, что мне повезло встретить таких людей в театре. Потому что театр – это эмоции, это живые человеческие отношения. 85 лет театру им. Евгения Вахтангова. Сохраняя традиции >>> |