|
«Владимир Спиваков приглашает...» на вечер ГершвинаОт Баха и Генделя до Пярта и джаза, академические концерты и теле-трансляции, полная жанровая и стилевая свобода, мировые звезды и первоклассное исполнение первоклассной музыки – Пятый фестиваль «Владимир Спиваков приглашает...» не меняет традиций и держит репутацию крупного и оригинального музыкального события. Маэстро Спиваков приглашает и по обыкновению выбирает для приглашенных все лучшее. В программе – добрые традиции и новые тенденции, именитые мэтры, яркие имена и, конечно же, сам маэстро Спиваков. Сегодня звучала музыка Джорджа Гершвина. Рассказывают «Новости культуры».Зал встречает его овациями, оркестранты аплодируют смычками – высший знак уважения. Кто-то из музыкантов не выдерживает, откидывает в сторону смычок и аплодирует. Так происходит каждый раз, стоит лишь маэстро Спивакову появиться на сцене. Дирижер верен выбранной стратегии – сделать фестиваль «Владимир Спиваков приглашает...» знаковым событием. «Мне хотелось, чтобы было что-то интересное, необычное», – поясняет президент фестиваля. Главный акцент сегодняшнего вечера – музыка Гершвина. Монопрограмму открывает Кубинская увертюра. Сочинения Гершвина словно созданы для Владимира Спивакова и его Национального филармонического оркестра России. «С первой ноты я понял, что Гершвин – композитор Спивакова, – говорит пианист Денис Мацуев. – Спиваков в этой музыке – настоящий хозяин. Он находится в своей стихии романтической, с длинными фразами с кульминацией». Рапсодию в стиле блюз для фортепиано с оркестром, которую еще называют «Рапсодией в блюзовых тонах», Денис Мацуев впервые сыграл, когда ему было двенадцать лет. С Владимиром Спиваковым это произведение он исполняет впервые. «Каждый раз, когда выхожу на сцену играть Рапсодию, это рассказ влюбленного человека», – замечает Мацуев. Классика плюс ритмы джаза. Музыка мечты, где можно фантазировать, но не сочинять. «Здесь хулиганить не надо. Это как Моцарт. Музыка Гершвина – как Моцарт. Нужно сыграть то, что написано композитором», – заверяет пианист. Если порядок очередности произведений в фестивальной программе сравнить, к примеру, с шахматной игрой, то выбор сочинения – это ход музыкального гроссмейстера. В этой партии Владимир Спиваков – несомненный победитель. |