|
Миндадзе Александр на "Худсовете"Венецианский кинофестиваль в этом году также отличается особым вниманием к российскому кинематографу. В основной конкурсной программе – новый фильм Никиты Михалкова «Двенадцать разгневанных мужчин», а в программе «Неделя критики» - картина «Отрыв», это режиссерский дебют известного киносценариста Александра Миндадзе. О причинах, побудивших его «пуститься на дебют», сценарист Александр Миндадзе расскажет в рубрике "Худсовет".- Почему именно этот сценарий вы решили снимать сами? - Сценарий был достаточно условен и как бы зашифрован для того, чтобы его интерпретировал какой-то другой режиссер. Оказалось, что я уже снял мысленно и визуально, когда писал. Поэтому оставалось только расшифровать. - И все-таки, почему именно сейчас вы решили снимать кино как режиссер, что было основным импульсом? - Я надеюсь, что что-то с чем-то всегда совпадает в жизни. Я об этом не думал, я понимал, что это надо сделать мне самому, именно эту историю. - Вы сразу приняли решение снимать этот сценарий самостоятельно, не разговаривали ни с одним из режиссеров? - Я чувствовал себя в этом сценарии режиссером. Поэтому обсуждал это только сам с собой. И потом, конечно, я показывал картину своим друзьям. - Удивили ли вас отзывы специалистов, говоривших, что это очень эмоциональное кино? - Не мне судить. Говорят, те, кто говорят, говорят правду. А те, кто не говорят, наверное, думают по-другому. Этого я не знаю. Во всяком случае, я не жалею о том, как я это сделал. Я это делал, как хотел. - Тема, сюжет все-таки связаны с тем, что происходит вокруг? - К сожалению, иногда случаются авиакатастрофы. Но, в общем, скорее это парафраз на то крушение, которое потерпело наше общество. И те процессы, которые преобладают после этого крушения, и, когда реальность перемежается с фантастикой, всё это иногда становится правдивей жизни. - В главной роли – театральный актер из Омска Виталий Кищенко, чем обусловлен этот выбор, вы работали больше с известными киноактерами? - Обусловлен тем, что мне показалось очень интересным его лицо. Он в кино никогда не снимался, равно как и большинство актеров, с которыми мне пришлось работать. А все, что играет известный, замечательный какой-то артист, это вступает в невольный контрапункт его роли с тем, что я хочу сказать. - После этой картины вы вновь вернетесь к сценарной работе или и дальше будете снимать кино? - Ну, у меня нет цели быть обязательно режиссером. Хотя сценарная профессия не менее проста, чем режиссерская. Это как минимум. Если у меня будут такого рода идеи, когда я пойму, что только я могу это сделать, я надеюсь, что это сделаю. - То есть не хотите раскрывать карт на будущее? - На будущее есть несколько идей, которые я должен довести до какого-то ума, прежде всего собственного. Это понять до конца. И понять, что это делать просто необходимо. И тогда я вам все расскажу. Беседу вела Нара Ширалиева |