История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Казарновская Любовь: «Оперу я люблю больше жизни!»

Гостями программы «В вашем доме» 18 июля в 20:55 стали знаменитая оперная певица Любовь Казарновская и ее супруг, импресарио Роберт Росцик. 18 июля 2006 года певица отметила свой юбилей.

«Мама говорит, что петь я начала раньше, чем говорить, и пела всегда и везде, - начала рассказ Любовь Казарновская. – Меня так и прозвали в детстве: Любка-артистка». В школьные годы Люба Казарновская занималась в эстрадно-джазовой студии и пела на всех вечерах. В старших классах у нее проявились способности к языкам, кстати, мама и сестра у Казарновской – филологи. Педагог по литературе посоветовала Любе поступать на факультет журналистики Университета. «И вот судьба, - продолжает рассказ Любовь Казарновская, - когда мы с мамой шли по Поварской улице сдавать документы в МГУ, то, проходя мимо института имени Гнесиных, мама обратила внимание на объявление о прослушивании абитуриентов-вокалистов и предложила зайти».

Несмотря на то, что это был уже второй тур, мама буквально втолкнула Любу в аудиторию, где проходили прослушивания. На вокальное отделение поступать ей было еще рано – всего шестнадцать лет, но на отделение музыкального театра Казарновскую приняли сразу, сказав, что у нее есть все вокальные и актерские данные, фактура, темперамент. Знаменитый педагог по вокалу Московской консерватории Н.Д. Шпиллер, увидев Казарновскую, студентку третьего курса, на экзаменах, посоветовала ей поступать в Консерваторию.

«Мне казалось тогда, должна признаться, - продолжает рассказ певица, - что ничего нет на свете скучнее оперы. Хотя родители водили меня в Большой театр с шести лет, но оперу я не любила. Я не понимала, почему семнадцатилетняя Татьяна – грузная и скованная в движениях матрона. Я не понимала, почему исполнители оперных партий внешне столь разительно отличаются от героев, которых исполняют. И еще я не понимала, почему у многих певцов такая дикция, что трудно разобрать слова. И только замечательные педагоги в Консерватории привили мне любовь к этому великому жанру – к опере. Оперный исполнитель – это, прежде всего, артист. Педагоги по вокалу учили нас на примерах из партий великих певцов, добиваясь разнообразия и точности интонации в каждой вокальной партии. И когда я постигла секреты профессионального мастерства, то полюбила оперу больше жизни!».

Любовь Казарновскую пригласили в Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко исполнить партию Татьяны в «Евгении Онегине», когда она была еще студенткой четвертого курса Консерватории. В этой же партии она дебютировала и за рубежом – в лондонском театре Ковент-Гарден. Для дебюта в Метрополитен тоже была выбрана Татьяна Ларина. Однако вскоре певица ярко заявила о себе в России и на Западе не только как исполнительница русского оперного репертуара: она с блеском исполнила главные партии в операх Верди, Доницетти, Россини, Пуччини. Всего Казарновская исполнила, и это большая редкость для оперной певицы, шестьдесят пять партий.
Любовь Казарновская работала и продолжает работать с лучшими дирижерами мира. Ее партнеры – выдающиеся певцы: Николай Гедда, Лучано Паворотти, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Хосе Кура…Что помогло ей сделать такую блестящую артистическую карьеру? Прежде всего – трудолюбие, настойчивость и вера в себя, считает певица.

«Сегодняшний оперный театр, - рассказала гостья программы «В Вашем доме», - и это мое убеждение, требует огромной работы. Нельзя выйти на сцену, встать в позу, сложить ручки и запеть. Когда, к примеру, я готовила партию Саломеи, то много работала над драматической стороной роли, специально занималась хореографией, потому что Саломея исполняет двенадцатиминутный танец. Даже когда я выступаю в гала-концертах, то вношу в исполнение оперных арий элемент игры. По-моему, это необходимо, потому что тогда возникает магия театра, которая и притягивает зрителя. И я счастлива, что партнеры, с которыми я выступала в концертах, в частности, замечательный певец и актер Хосе Кура, разделяли мою точку зрения». В завершении программы Любовь Казарновская сказала, что певец никогда не должен останавливаться на достигнутом: «Как только остановился в творческом движении, возомнил себя звездой – конец искусству!».