История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Наталья Бондарчук снимает Пушкина

Одну из своих первых режиссерских работ - фильм-концерт "Медный всадник", созданный четверть века назад, привезла для показа в Петербурге режиссер Наталья Бондарчук. Сегодня она приступила к съемкам заключительных эпизодов картины "Пушкин. Последняя дуэль".

"Моя старая картина дорога мне тем, что текст от автора читает в ней мой учитель Сергей Герасимов, чье столетие мы будет отмечать в нынешнем году", - сказала режиссер, вспомнив, что бюджет той картины составлял всего 7 тысяч рублей. Она слышала пушкинскую поэму в исполнении Иннокентия Смоктуновского и выдающихся актеров, но так проникновенно, как Герасимов, по ее мнению, этот петербургский шедевр не читает никто.

Натурные эпизоды того старого фильма, вспоминает режиссер, она снимала в Ленинграде как раз в те дни, когда ее отец Сергей Бондарчук "штурмовал Зимний дворец". На Дворцовой площади шли съемки грандиозных массовых сцен фильма "Красные колокола". "Я тогда спросила отца: как ты этим управляешь?", а он ответил: "Никак. Оно само". Теперь самой Наталье Бондарчук предстоит организовать самую большую в ее жизни массовку - в тысячу человек для эпизода прощания с Пушкиным. Будет в новой картине и сюжет, когда поэт Жуковский находит среди бумаг Пушкина рукопись еще не опубликованной поэмы "Медный всадник" с цензорскими пометами императора Николая I. Так, старый и новый фильмы неожиданно соединились в творческой судьбе Натальи Бондарчук. Картину "Медный всадник", не шедшую с 1981 года, она собирается представить петербуржцам во Всероссийском музее Александра Пушкина на Мойке, 12.

//ИТАР-ТАСС