История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Завершился фестиваль контактной импровизации

В Москве завершился 4-й фестиваль контактной импровизации. Скептики называют эту, пожалуй, самую экзотическую разновидность современного пластического искусства -«художественным спортом», а поклонники сравнивают с… «коллективным сном», помогающим раскрепостить сознание. Свой рецепт обретения «свободного духа в свободном теле» есть у американца Мартина Кео. В прошлом – настоятель буддистского монастыря, а ныне – один из ведущих мировых педагогов в области контактной импровизации, дал мастер-класс в Москве. На нём побывали «Новости культуры».

Мастер-класс Мартина Кео – с погружением. Целая неделя. Только для продвинутых, кто импровизирует в контакте несколько лет. Сам мастер уже был в России, когда здесь все только начиналось. Прогресс оценил.

Мартин Кео, танцовщик (США): «Российская школа контактной импровизации отличается от всех особой душевностью и сердечностью. Люди более открыты».

Визит педагога уровня Мартина Кео – знак зрелости нашей импровизации. Заполучить такого мастера – дорого стоит.

Александр Гиршон, участник мастер-класса: «Вкус мягкости, медитативности он привносит».

Мартин - автор нескольких книг, в которых предлагает свои заповеди контактным импровизаторам на все случаи жизни. Даже вселенской катастрофы. Точка отсчета – буддистское спокойствие и созерцательность, которым Кео научился в монастыре. В Москве опробовал несколько практик. Например, свою знаменитую медитацию с шоколадом.

Ирина Демчук, участник мастер-класса: «Нужно ощущать вкус и нести его в танце».

Или практика под условным названием «эпицентр циклона».

Янив Минцер, участник мастер-класса Израиль: «Внутри циклона остается место – где спокойно. Это его эпицентр. Мы должны иметь такой внутри себя и выстраивать его в танце».

Особое внимание – нюансам. Например, куда обращен взгляд партнера.

Мартин Кео, танцовщик (США): Самая уязвимая зона танцора – спина. Обратное направление всегда тревожит. Вы подходите. Ощущаете партнера. Он смотрит назад – значит, говорит да».

Среди практикующих – много тех, кто сам преподает контактную импровизацию. И даже для них – сложным может быть простейшее. Например, задание Мартина – продолжить движение той частью тела, к которой прикоснулся партнер.

Алексей Каптерев, участник мастер-класса: «Обнаруживается – прикасаются к руке, а ты двигаешь плечом. Такая реакция – или запрограммированная, или выученная».

Вернувшись из монастыря в мир, Мартин Кео сохранил позицию наблюдателя. Покажи ему, как танцуешь, и он скажет – кто ты.

Мартин Кео, танцовщик, (США): «Если вы все время манипулируете партнером, давите на него – такой вы и в общении. А может, вы все время подставляете плечо, но не готовы уступить. Или наоборот, все время уступаете, но не готовы помогать».

В любом случае – работы над собой – не початый край. Мартин Кео и не отрицает: хочешь изменить мир – попробуй изменить себя.