История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Свои фильмы в Каннах представили Оливье Ассайяс, Ли Чан Дон и Сергей Лозница

Картину об истоках современного терроризма "Карлос" представил вчера на 63-м Каннском фестивале в рамках специальных показов французский режиссер Оливье Ассайяс. Она рассказывает о судьбе отбывающего во французской тюрьме пожизненный срок 60-летнего венесуэльца Ильича Рамиреса Санчеса, известного также под кличкой Карлос "Шакал". Фильм длится 5 часов 30 минут.

"Мы показали 20 лет из жизни Карлоса - от середины 1970-х годов до его ареста в 1994 году", - заявил Ассайяс. "Я видел свою задачу в том, чтобы быть честным в фактах. Одновременно я стремился и не воспевать его, и не выставлять чудовищем", - отметил режиссер.

"Карлос появился в особый период "холодной войны", когда в развивающихся странах часть поколения шестидесятников превратилась в профессиональных революционеров нового типа", - заявил, в свою очередь, на пресс-конференции продюсер картины Даниэль Леконт. "Эти люди взяли на себя миссию по защите народа Палестины и в целом социализма, как они это понимали", - подчеркнул он.

В картине Карлос представлен как сложный, полный противоречий человек, революционер и террорист, жадный наемник и оппортунист. Главную роль в картине сыграл 32-летний венесуэльский актер Эдгар Рамирес. Один из центральных эпизодов ленты - захват в декабре 1975 года в Вене во время работы сессии ОПЕК в заложники около 60 представителей стран-членов этой организации. Этот террористический рейд считается одним из первых проявлений нового вида политического терроризма, рассчитанного на дезорганизацию руководящих структур десятка стран. Карлос "Шакал" первым в начале 1982 года попытался провести атаку на атомную электростанцию. В качестве объекта была выбрана АЭС "Сюперфеникс" во Франции. Попытка оказалась неудачной.

Ильич Рамирес Санчес был арестован летом 1994 года в Судане и выдан властями этой африканской страны Франции. Состоялся суд по делу об убийстве Карлосом в 1975 году на французской территории двух полицейских. В результате террорист получил пожизненный срок. Как стало известно, в тюрьме террорист сумел получить сценарий ленты Ассайяса. После его прочтения Карлос безуспешно пытался минувшим летом заблокировать в судебном порядке выход картины на том основании, что лента "покушается на его имидж и лишает презумпции невиновности".

Ожидается, что полная версия картины "Карлос" будет показана по телевидению, а сокращенный вариант фильма, длительностью 2 часа 30 минут, поступит в кинопрокат.

Также на Каннском кинофестивале вчера была показана лента южнокорейского режиссера Ли Чан Дона "Поэзия". Показ прошел в рамках основной конкурсной программы. Главную роль в картине, отличающейся необычайным лиризмом, сыграла корейская актриса Чон До Ен. В 2007 году она завоевала премию Каннского фестиваля за лучшую женскую роль в фильме "Тайный свет", также снятого Ли Чан Доном.

"Поэзия" представляет собой рассказ о пожилой женщине, которая одна воспитывает в большом городе внука. Неожиданно для самой себя героиня, у которой проявляются первые признаки тяжелой болезни, начинает посещать кружок по обучению написания стихов. Как и в "Тайном свете", в новой работе Ли Чан Дона в центре действия находится смерть ребенка, которая вызывает чреду драматических событий.

Чон До Ен вновь блестяще сыграла свою героиню, придав действию фильма особую психологическую глубину и показав трагизм простых на первый взгляд ситуаций. В кулуарах Каннского фестиваля считают, что актриса вновь, как и три года назад, является одной из главных претенденток на приз за лучшую женскую роль.

Первый в истории Каннского фестиваля фильм, представляющий Украину, - "Мое счастье" режиссера Сергея Лозницы - был показан в рамках главной конкурсной программы в среду.

"Мой фильм посвящен проблеме коррупции", - заявил на состоявшейся пресс-конференции Сергей Лозница. Сюжет картины построен на истории шофера грузового автомобиля, который заблудился в "гиблом месте". Фильм шокирует жесткостью и критическим взглядом на действительность.

"Мое счастье" - первая игровая лента Лозница, который до этого снимал лишь документальные фильмы. Свое умение видеть даже незначительные детали режиссер переносит и в художественное кино, что придает его работе глубину. В кулуарах кинофорума считают, что его фильм может претендовать на самые высокие награды фестиваля.