|
Владимир Лебедев. "Я – художник двадцатых годов"Выставка "Я – художник двадцатых годов", на которой будут представлены рисунки Владимира Лебедева из запасников Третьяковской галереи, откроется в залах на Крымском валу в пятницу, сообщили в пресс-службе музея.В экспозиции можно будет увидеть около восьмидесяти произведений из музейных фондов и частного собрания, созданных преимущественно в 1920-е годы. В то время Лебедев работал в плакатном отделе петроградских "Окон РОСТа", тогда же он начал заниматься книжной графикой. На выставке будут представлены эскизы его иллюстраций к "Слоненку" Редьярда Киплинга, произведениям Самуила Маршака "Цирк" и "Как рубанок сделал рубанок", а также к другим классическим образцам детской книги 1920-х годов. В залах галереи также можно будет увидеть кубистические опыты Лебедева, в ходе которых он осваивал новаторский художественный инструментарий. В частности, графические листы из серии "Прачки" и "Гладильщицы". Серии, объединенные общей тематикой, демонстрируют стиль новой советской жизни, с ее своеобразным бытом и карикатурными персонажами. Таковы серии "Панель революции", "Новый быт" и "Нэп". Все они публиковались в сатирических журналах того времени. Во второй половине 1920-х годов Лебедев увлекся изображением женской натуры. Его новое увлечение воплотилось в сотнях рисунков. Этот период также породил целые серии – "Балерины" и "Гитаристки". В 1930-е годы Лебедев отказался от графики в пользу живописи и переключился на портреты и натюрморты. Несмотря на это, вскоре некоторые его работы подверглась резкой критике в печати, а в 1936 году он вместе с художником Владимиром Конашевичем стал героем разгромной статьи "О художниках-пачкунах", опубликованной в газете "Правда". Лебедев по-прежнему занимался иллюстрированием детских книг и живописью, но в 1930-х – 1950-х годах ему пришлось отступить от новаторских находок 1920-х. Поэтому именно двадцатые годы XX века считаются лучшими в его творческой биографии. Выставка работает до 20 июня. |