История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Дашкевич Владимир. «Другая» музыка известного композитора

Когда мелодия того или иного композитора звучит с мобильных телефонов – это, практически, шаг в вечность. В этом смысле Владимир Дашкевич свое законное место в вечности уже занял. В программу концерта, который состоялся в музее имени Глинки, вошли струнный квартет №1, партита для фортепиано, Струнный квартет №2 в исполнении Государственного квартета имени Шостаковича. Допустим, это не те произведения, что сделали автора известным. Но ведь и с Моцартом, знаете, похожий случай: на мобильных телефонах звучат одни его мелодии, в концертных залах – другие. А радуются талантливой музыке – все. Материал «Новостей культуры» из Музея музыкальной культуры имени Глинки.

Талантливый композитор талантлив во всех жанрах. Владимир Дашкевич известен, прежде всего, как автор музыки к театральным спектаклям и кинофильмам, в числе которых «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», «Собачье сердце» и «Зимняя вишня». Кроме этого Дашкевич создает камерные симфонии.

Музыкальная тема «Шерлок Холмс» на протяжении десятилетий - визитная карточка Владимира Дашкевича, но на концерте звучала совсем другая музыка.

Владимир Дашкевич, композитор: «Композитор либо умеет сочинять, либо нет, потому что киномузыка - это прекрасная лаборатория для тем, совершенно пригодных для симфонического развития».

Лабораторные опыты Дашкевича всегда пользовались популярностью и у режиссеров, и у зрителей. Сейчас представить отечественные фильмы без его музыки просто невозможно. Сам композитор не делает различий между кино - и симфонической музыкой. У него другие критерии оценки.

Владимир Дашкевич, композитор: «Плохой музыки нет, есть музыка и есть не музыка».

Настоящую музыку, по мнению композитора, характеризует проблемность и запоминаемость. Мелодия, в которой есть проблема, но которую нельзя запомнить – это авангард. К нему Дашкевич относится скептически. Девиз фестиваля – реставрация классической формы. Той музыкальной формы, о которой забыли авангардисты.
Владимир Дашкевич, композитор: «В музыке авангард искажает звук, искажает тему, искажает мелодию, и тогда музыкант начинает играть со звуками как ребенок, а слушатель смотрит на него и не понимает, во что он играет».

В музее музыкальной культуры звучала музыка, созданная в XXI веке, сможет ли она вернуть доверие слушателя к современной музыке?

Юлий Ким, бард: «Он эту музыку поворачивает, препарирует, вертит, как хочет, и вдруг вновь возвращается к ее гармоническим истокам, и это всегда производит очень сильное впечатление».