Дизайн светового оформления интерьеров www.svet-rnd.ru.

История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

"Документальная камера": Писатель Петр Вайль о выпуске "Документальное кино в погоне за рейтингом"

Писатель Петр Вайль:

Не только те, кто занимается выпуском и распространением кинокартин, но и мы, просто читатели и зрители, можем определить легко, что сейчас в наибольшем спросе. Достаточно зайти в любой книжный магазин и посмотреть на эти длинные полки, заполненные мемуарами, биографиями, мемуарной прозой, увидеть множество людей, толпящихся у книжных полок. Документ становится главным жанром эпохи, и можно довольно легко вычислить, почему это произошло.

XX век проверил на прочность (хочется сказать «на вшивость») все мыслимые идеологии и с негодованием отбросил - все оказались лживыми. Произошло следующее: недоверие к идеологическому слову переросло в недоверие к вымышленному слову вообще. Показалось, что вымысел - это всегда неправда. Что доверять хоть в какой-то степени можно только документу. Только свидетельству очевидца. Отсюда вот этот колоссальный бум документального жанра.

С точки зрения языка самым тяжелым преступлением XX века стала вот эта атака на слова, атака на язык, захват слов. Столько раз было написано и произнесено «Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи», что ни в чем не повинные прекрасные слова "честь", "ум", "совесть" уже невозможно употреблять. Уже срабатывает какой-то механизм самоцензуры. И отсюда: любое откровенно сказанное слово уже подвергается сомнению. Простые слова «Я тебя люблю» на практике, скорее всего, будут выглядеть так: «На самом деле, я как бы тебя типа того люблю».

Смотрите программу «Документальная камера» в сезоне 2004 года по пятницам в 16.55.