История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Ансамбль Drolls из Карелии на фестивале "Корни и крона"

Если мы живем под кроной мировой музыкальной культуры, то обязаны время от времени возвращаться к её корням – считают организаторы Международного фестиваля старинной и этнической музыки в аутентичном исполнении. Девиз «Назад в будущее» оказался прогрессивным – за три «лета» существования фестиваль «Корни и крона» приобрёл постоянную аудиторию – и подтвердил реноме смотра, открывающего не только страницы музыкальной летописи планеты, но и новые имена. Одно из них – Drolls, в переводе с английского – «Забавы». Именно такое «интернациональное» название выбрал ансамбль из Петрозаводска, исполняющий русскую скоморошью музыку. На концерте «Карельских менестрелей» побывали «Новости культуры».

Жизнерадостные, неунывающие, все время приплясывающие и балагурящие – настоящие скоморохи. Кажется, что участники ансамбля «Drolls» просто родились в скоморошьих костюмах, но на самом деле наряды в древнерусском стиле в их гардеробе появились недавно, как и русская музыка в репертуаре.

Дмитрий Черевко, руководитель ансамбля Drolls: «Больше всего ансамбль Drolls исполняет западноевропейскую музыку Возрождения и Средневековья. И опыт обращения к русскому средневековью был первым и новым для нас».

Оказывается, карельские менестрели - так иногда называют ансамбль Drolls, скоморохами стали из любви к кинематографу. Два года назад музыкантам предложили сняться в фильме «Александр. Невская битва». Но с одним условием.

Сергей Попов, музыкант ансамбля Drolls: «Затребовался репертуар славянский. И не просто чтоб играли – чтобы двигались. Для этого фильма был сделан репертуар небольшой. К сожалению, музыка не попала в фильм целиком, там только фрагменты есть. Зато после фильма осталась музыка у нас. Эта программа теперь живет».

Скоморошество – искусство уличное, демократичное. И современные артисты об этом не забывают, даже выступая во дворце.
Игорь Соловьев, музыкант ансамбля Drolls: «Эта культура – она гармонично связана со звуком, со словом, пением и обязательно движением. Можно так сказать, что это интерактив со зрителями».

До наших дней дошли только тексты русских скоморошьих песен. А вот с музыкой можно было свободно экспериментировать. В ход пошли свирели, жалейки, флейты, бубны.
Алексей Никитин, музыкант ансамбля Drolls: «Вот этот большой барабан – тоже бубен. Называется бубен пехотный. Не потому что использовался пешим порядком. Я могу идти и на нем играть. Также бубенцы, самые настоящие. Это конец XIX века. Ну и трещетка пластинчатая».

Дворец, построенный в XVIII веке, средневековая музыка, а исполнители – из века XXI. Соединить разные эпохи - скоморохам и не такое под силу.