История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Пассажирка» Станислава Говорухина – доброе старомодное кино

Как известно, женщина на военном корабле – дурная примета. А две женщины – и вовсе беда. Фильм Станислава Говорухина, который выходит в большой прокат, рассказывает не только об этом. В экранизации повести Константина Станюковича приняли участие Виктор Сухоруков, Сергей Никоненко, Ирина Пегова. Фильм уже имеет фестивальную историю, но перед выходом в прокат съемочная группа представила «Пассажирку» прессе. Рассказывают «Новости культуры».

Начало пресс-конференции стало бенефисом Виктора Сухорукова. Пиар ленты актер взял в свои руки – по праву капитана корабля. Эту роль, кстати, Сухоруков выбрал сам.

«Потом Станислав Сергеич, раскуривая трубку, скажет: "А что ж ты Степана Дмитрича роль не выбрал? Роль поинтереснее". И я лукаво ему ответил: "Степан Дмитричей целый корабль, а капитан один"», – замечает актер.

Впрочем, и с капитаном, и со всей командой в картине происходит примерно одно и то же. Они влюбляются. Событие экстраординарное – на военном судне оказались две дамы – барышня с горничной. Они переправляются на родину, в Россию, а заодно сводят с ума моряков. Героиня Анны Горшковой – мичманов и капитанский состав, героиня Ирины Пеговой – матросов.

Фильм «Пассажирка» Говорухин хотел снять еще сорок лет назад. Тогда он видел в главных ролях Марину Влади и Наталью Гундареву.

«Я не столько эту историю хотел рассказать, сколько показать, что такое был русский флот и каким он должен быть», – заверяет режиссер.

Сначала показывать пришлось молодым актерам. Говорухин переживает: они даже не знали, как честь правильно отдавать.

«Я там же был, на палубе. Вы еще нас похвалили – Никоненко, меня и Мадянова, что мы правильно делаем», – замечает Виктор Сухоруков.

«У них был дядька Черномор – Адмирал настоящий на пенсии. Вот, он их муштровал – учил и честь отдавать, и лазить по вантам, и прочее», – добавляет Станислав Говорухин.

Выпускник Школы-студии МХАТ Алексей Коряков признается, что играть влюбленного мичмана из XIX века было непросто. С одной стороны – эмоции, с другой – их нельзя показывать.

«Официальный тон, скупой, мало эмоций. Но это правильно, наверное. Лучше показать нормального моряка военного, чем сопли», – говорит Алексей.

Актер раскрывает маленький секрет: он сам на съемках был влюблен не в барышню, а в ее горничную. «Возможно, если бы у меня были сцены с Пеговой, что-то было бы иначе. Я просто был очарован этой девушкой», – признается Коряков.

Говорухин объясняет: этот фильм, как и рассказы когда-то популярного писателя Константина Станюковича, снова рассчитан на его зрителя. Режиссер знает, что его публика нечасто ходят в кинотеатры, однако не перестает снимать картины в своем стиле, который сам полушутя называет «хорошим, добрым старомодным кино».