|
Бёртон, Бекмамбетов и Эккер представляют фильм «Девять»Пять лет назад Тимур Бекмамбетов увидел одиннадцатиминутную короткометражку Шейна Эккера. Дипломная работа студента Калифорнийского университета так поразила российского режиссера, что он решил помочь молодому человеку превратить ее в полный метр. Вторым наставником восходящей анимационной звезды стал Тим Бёртон – один из самых ярких представителей современной готической субкультуры. Четыре года работы – и вот 09.09.2009 в мировой прокат выходит фильм Эккера «Девять». Сегодня состоялась российская премьера ленты. Рассказывают «Новости культуры».Человек в противогазе снимает испытание атомной бомбы. Дмитрия Глуховского не зря пригласили адаптировать фильм «Девять» для российского проката. Как и режиссер Шейн Эккер, он застал холодную войну. Еще в детстве научился представлять мир после катастрофы. «Этот мир я соорудил из потерянных и сломанных вещей. Утиль-сырье обладает очень живой фактурой, поэтому я частенько заглядывал на свалки, находки сканировал и немедленно использовал», – говорит Шейн Эккер. «Шитый нитками панк» – так назвал свой стиль Шейн Эккер. Девять тряпичных гуманоидов против адских машин на руинах Парижа – такая трогательная рукодельная версия «Матрицы». «Я за свою жизнь насмотрелся ужастиков, готических фильмов, футурологических драм, да и вообще картинок, но Шейн Эккер сумел меня поразить. Такого я не видел: и образы, и история – новаторские», – замечает режиссер и продюсер Тим Бёртон. Влияние Тима Бёртона Шейн Эккер осознает. Персонаж под номером «6» срисован с голливудского сказочника. Образ другого продюсера – Тимура Бекмамбетова – в скоростях и взрывах. Впрочем, кроме готики, экшна и трудоемкой покадровой анимации в фильме Эккера есть еще и сверхидея. Это не просто развлечение, это фильм- манифест», – утверждает Бекмамбетов. Фильм «Девять» не о войне машин и людей, а о душе. В нем мало юмора, и атмосфера мрачноватая, но этот как раз то, что нужно современным детям, считает Бекмамбетов. «Это не фильм про танцующих пингвинов. Он учит детей тому, что такое добро, зло, совесть, душа», – заверяет он. Говорят, в российской версии фильма «Девять» о душе гораздо больше. Дмитрий Глуховский не только диалоги переписал, финал изменил, но еще и пятидесятистраничный приквел написал. Если так дело пойдет, он еще и сиквел напишет. Финал у фильма «Девять» открытый. |