История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Бёртон, Бекмамбетов и Эккер представляют фильм «Девять»

Пять лет назад Тимур Бекмамбетов увидел одиннадцатиминутную короткометражку Шейна Эккера. Дипломная работа студента Калифорнийского университета так поразила российского режиссера, что он решил помочь молодому человеку превратить ее в полный метр. Вторым наставником восходящей анимационной звезды стал Тим Бёртон – один из самых ярких представителей современной готической субкультуры. Четыре года работы – и вот 09.09.2009 в мировой прокат выходит фильм Эккера «Девять». Сегодня состоялась российская премьера ленты. Рассказывают «Новости культуры».

Человек в противогазе снимает испытание атомной бомбы. Дмитрия Глуховского не зря пригласили адаптировать фильм «Девять» для российского проката. Как и режиссер Шейн Эккер, он застал холодную войну. Еще в детстве научился представлять мир после катастрофы.

«Этот мир я соорудил из потерянных и сломанных вещей. Утиль-сырье обладает очень живой фактурой, поэтому я частенько заглядывал на свалки, находки сканировал и немедленно использовал», – говорит Шейн Эккер.

«Шитый нитками панк» – так назвал свой стиль Шейн Эккер. Девять тряпичных гуманоидов против адских машин на руинах Парижа – такая трогательная рукодельная версия «Матрицы».

«Я за свою жизнь насмотрелся ужастиков, готических фильмов, футурологических драм, да и вообще картинок, но Шейн Эккер сумел меня поразить. Такого я не видел: и образы, и история – новаторские», – замечает режиссер и продюсер Тим Бёртон.

Влияние Тима Бёртона Шейн Эккер осознает. Персонаж под номером «6» срисован с голливудского сказочника. Образ другого продюсера – Тимура Бекмамбетова – в скоростях и взрывах. Впрочем, кроме готики, экшна и трудоемкой покадровой анимации в фильме Эккера есть еще и сверхидея.

Это не просто развлечение, это фильм- манифест», – утверждает Бекмамбетов. Фильм «Девять» не о войне машин и людей, а о душе. В нем мало юмора, и атмосфера мрачноватая, но этот как раз то, что нужно современным детям, считает Бекмамбетов. «Это не фильм про танцующих пингвинов. Он учит детей тому, что такое добро, зло, совесть, душа», – заверяет он.

Говорят, в российской версии фильма «Девять» о душе гораздо больше. Дмитрий Глуховский не только диалоги переписал, финал изменил, но еще и пятидесятистраничный приквел написал. Если так дело пойдет, он еще и сиквел напишет. Финал у фильма «Девять» открытый.