История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Игры со звуком» Владимира Тарасова и выставка «Место, время…» Бориса Михайлова

Музыканта Владимира Тарасова называют Паганини ударных. Настоящий король звука – он убедительно расширяет в своем искусстве пределы музыкального и представляет на Московской биеннале современного искусства проект «Саунд Геймз» - «Игры со звуком». В основе драматургии – история цивилизации от ранних звуко-визуальных культур до нашего времени. Художника Бориса Михайлова, между тем, больше волнуют драмы новейшей отечественной истории: его экспозиция «Место, время…» охватывает период с 60-х до 90-х годов прошлого века. Рассказывают «Новости культуры».

Всемирно известный перкуссионист, театральный деятель, успешный автор инсталляций Владимир Тарасов ни один год мечтал сыграть именно на этом инструменте. Каменному барабану в азербайджанском местечке Гобустан несколько тысяч лет.

Владимир Тарасов, музыкант, художник: «Стоит на резонаторах. Постукал в него, услышал отдачу – звук везде разный. В общем, в одном камне, действительно, колокольня».

Звук древних барабанов на выставке в Манеже сливается с народными напевами. В своей следующей инсталляции Владимир Тарасов вспоминает музыку детства: Архангельская область, река Чушела, чай с баранками…

Владимир Тарасов, музыкант, художник: «Мы сидели вот в этой избе, с самоваром, но все бабки из деревни выходили, садились на скамейку и пели».

В маковом поле смешались звуки 60-х – Джимми Хендрикс и Майлс Дэвис, Рави Шанкар и Джон Колтрейн - музыка, которая до сих пор вдохновляет.

Владимир Тарасов, музыкант, художник: «Такие вещи замечательные для того времени, как «Mamas and papas» – когда приедешь в Сан-Франциско, не забудь про цветочки или, например, Глен Гульд».

В 60-х Бориса Михайлова джаза нет, только вальсы советских композиторов. С серии «Танцы» начался Михайлов-фотограф. Дальше - больше…

Борис Михайлов, художник: «Я был инженером и нечаянно сложил две фотографии вместе и получил такие результаты. И после этого я почувствовал: можно быть фотографом, можно быть художником и фотографом».

Работы в технике наложения Михайлов хранил в слайдах больше 10 лет. Напечатать свои фантазии он смог только в Европе. Многое из представленного в Манеже ни разу не показывали в Москве.

Борис Михайлов, художник: «Главный смысл этих картинок: что нельзя было. Нельзя было - социум и нельзя было - женщину. Вот через женщину можно было смотреть на мир».

Наложением Борис Михайлов увлекался до 81-го года, потом на время вернулся к жанровой фотографии. Но хулиганить не перестал. Его портреты советских граждан как будто испортил шаловливый ребенок. На самом деле странная раскраска, по замыслу художника, объединяет десятки фотографий в единый фотоальбом эпохи.

Борис Михайлов, художник: «Приходит человек, ему дают маленькую карточку, потом приходит ко мне, я ее переснимаю, крашу, и потом ему продаю».

В контрасте с ироничными портретами советских граждан – цикл «Сумерки», посвященный суровым 90-м. Внутреннее напряжение, безысходность, уже не серость, а мрак – так фотохудожник увидел нашу недавнюю историю.

Борис Михайлов, художник: «В 94-м году для меня было ощущение войны. И вот это ощущение войны я передал».

Сегодня Борис Михайлов продолжает искать образы времени. Правда, пока не знает, как описать эту новую эпоху и новые ценности.