История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Почему иностранцы остаются в России?

Число стран, признающих российские дипломы о высшем образовании, будет увеличиваться. По крайней мере, правительство намерено делать для этого все возможное. Такое заявление сделал председатель правительства Владимир Путин на встрече со студентами Чувашского государственного университета. Как отметил премьер-министр, на сегодняшний день подписаны соответствующие соглашения со 100 государствами. В тоже время Россия входит в десятку стран, где обучается самое большое число иностранных студентов. Многие из них, в том числе и студенты творческих ВУЗов, планируют работать в нашей стране. Почему иностранцы не хотят уезжать из России? На этот вопрос попытались ответить в Театральной академии Петербурга. Рассказывают «Новости культуры».

В комнате на самом видном месте стоит чемодан, но уезжать из Петербурга пятикурсник Рикардо Марин не торопится. Привык и к суровому быту общежития, и к некомфортному для южанина климату. Даже дневник ведет на русском. Сессии всегда сдает вовремя. Для студента творческого ВУЗа он непривычно прилежен, а для молодого мужчины – сентиментален, как герои мексиканских сериалов. Не расстается с игрушечным медвежонком – подарком любимой девушки, которая учится в Америке. В родной Монтеррей он ездит раз в год. Встречи со старыми друзьями становятся испытанием.

«Все занимаются такими профессиями, как химический технолог или, скажем, другая полезная профессия. А со мной они не знают, как общаться, с чего начать – "А, театр... Ну, я был там один раз в жизни"», – говорит Рикардо.

Мексиканских драматургов интересно читать, но не ставить, уверен Рикардо. Для своего преддипломного спектакля он выбрал пьесу испанского автора. «Фандо и Лус» – спектакль о насилии в семье. Впрочем, молодой режиссер решил, что будет ставить о любви. Бюджет постановки равен нулю, приходится быть изобретательным. Все декорации найдены практически на улице.

По мнению Риккардо, в родной Мексике ему делать особо нечего. Там нет репертуарных театров – лишь антрепризы. Люди ходят на спектакли, только если в них играют известные актеры, вроде кинокрасавца Диего Луны, или показывают адаптированные бродвейские мюзиклы. Но будущий режиссер собирается провести кардинальные реформы.

«Интерес к театру возвращается. Поэтому нужно брать мой опыт и других, кто, как и я, учился в Европе, и нам вместе собраться и выводить мексиканский театр на другой уровень. Мировой», – утверждает Рикардо Марин.

В Театральной академии Петербурга учатся студенты со всего мира. Некоторые восторженные – с их уст не сходят имена Станиславского и Мейерхольда, остальные практичные – приехали получить качественное образование за разумные деньги. В Петербурге остаются и те, и другие.

«Японцы, когда уезжают домой, это просто катастрофа для них. Потому что там нет такого подробного рассмотрения человека. В Японии не смотрят в глаза. Это не значит, что плохо. Но она говорит: "Здесь я себя личностью чувствую, а дома чувствую, что я шестеренка какого-то механизма"», – рассказывает режиссер-педагог Санкт-Петербургской академии театрального искусства Галина Бызгу.

По статистике, большинство иностранцев, учившихся в России и вернувшихся на родину, становятся педагогами. Известности добиваются единицы. Например, итальянец Джулиано Ди Капуа теперь стал известным российским актером и режиссером. Финн Вилле Хаапсало признан достоянием сразу двух стран. Успешно демонстрировать русскую школу можно где угодно – для этого необходимо лишь иметь талант.