История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Двадцать дней без войны

Художественный фильм (Ленфильм, 1976).

Режиссер Алексей Герман.
Сценаий Константин Симонов.
Оператор Валерий Федосов.
Музыка В. Лавров.
Текст читает Константин Симонов.

В ролях: Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Михаил Кононов, Людмила Зайцева, Николай Гринько, Люсьена Овчинникова, Владимир Суворов, Лия Ахеджакова, Юрий Соловьев, Дмитрий Бессонов, Зоя Виноградова, Геннадий Дюдяев, Иван Макеев, Владимир Мишанин, Алексей Петренко, Ангелина Степанова, Екатерина Васильева.

Кинодрама по мотивам книги Константина Симонова "Из записок Лопатина".
Фронтовой журналист приехал в Ташкент, чтобы навестить семью погибшего друга. В тылу Лопатина ждут съемки фильма по его сценарию и короткий, но яркий роман. Другими словами - целых двадцать дней без войны.

Призы:
1987 МКФ в Роттердаме (Премия критики - Алексей Герман).

Алексей Герман:
"После «Проверки на дорогах» я был уволен со студии. Директор «Ленфильма» Киселёв сказал: приходите через три года. Павлёнок говорил: в разных фильмах есть разные ошибки, а этот собрал все. Романов: мне твою картину подкатили под кресло как бомбу. С другой стороны, Симонов, Козинцев, Товстоногов и Хейфиц написали письмо в ЦК партии в мою защиту, а герои-партизаны – Суслову, что это всё правда.
В результате уволили несчастного Киселёва, а мне Симонов предложил восемь названий и сказал: выбирайте одну из тем, буду писать я и вы со Светой тоже. Я буду вас курировать.
Наше поколение всегда считало, что у нас есть своя функция на земле – дух протеста. Сейчас это ушло из кино. Потому что когда всё разрешено и даже поощряется – какой же это протест?
Мы считали, что своему народу надо сказать то-то и то-то. Климов, Шепитько защищали народ, и поэтому их фильмы летели на полку.
«Проверка на дорогах» была против государства, которое угнетает свой народ. А мы сказали: давайте своих пожалеем. Ведь больше пяти миллионов наших было в плену.
«Двадцать дней без войны» – против фальшака войны на экранах. Мы хотели, чтобы наш рассказ соответствовал тому горю, которое пережил народ и на фронте, и в тылу, когда страшно голодали, спали, закопавшись в уголь, и из последних сил делали всё для фронта.
Мы сразу поняли, что нужен правдивый главный герой. Если это будет молодой журналист, то почему ты не воюешь? Поэтому появился Юрий Никулин.
«Двадцать дней без войны» тоже кисловато принимали. Особенно не нравилась одна из моих самых любимых сцен – митинг на заводе, где играет женский оркестр и где весьма упитанный руководитель поднимает на руки двух худющих детей и говорит: вот наши герои. Но за нами стоял кандидат в члены ЦК Константин Симонов. И уже не так легко было положить фильм на полку.
Группа меня ненавидела во время съёмок – мы снимали в очень тяжёлых условиях, приближенных к жизни на экране. И когда меня оплевал верблюд – радости не было конца.
Мне трудно было снимать по Симонову, хотя с ним хорошо было работать, потому что мне всегда необходимо за что-то зацепиться, чтоб было нечто сугубо моё. И мы придумали Ахеджакову, героиню, похожую характером на мою маму.
Война – это годы, когда интеллигенция и власть в чём-то сошлись. Было не до разборок. Родину надо было защищать". ("Литературная газета", № 19, 2005.)