|
Казарновская Любовь на "Худсовете"30 ноября в гостях у рубрики «Худсовет» была Любовь Казарновская.Оперная певица и актриса. Любовь Казарновская готовится к концерту в Большом зале консерватории, где вместе с Роном Весли, приглашенным солистом немецкой оперы, исполнит романсы и итальянские песни. Конечно, мы поговорим не только о концерте. В 2004 году Казарновская много успела: гастролировала в США и Канаде, концертировала в Германии, стала почетным гражданином города Углич, сыграла главную роль в музыкальной картине «Анна» Евгения Гинзбруга. «Анна» - это вариант пьесы Островского «Без вины виноватые», осовремененный и несколько измененный, сценарий писался под Казарновскую, так что драматическая актриса Кручинина превратилась в оперную певицу Романову. - Если бы я представляла Вас год назад нашим зрителям, я бы сказала: «Любовь Казарновская – оперная певица», - и поставила бы точку. Сегодня я, естественно, добавляю к этому «актриса», потому что Вы сыграли главную роль в фильме, дебютировали в кино. Чем отличается самоощущение «я оперная певица» и «я драматическая актриса»? - К счастью роль, которая была написана специально для меня Данелией и Евгением Александровичем Гинзбургом, - роль оперной актрисы, то есть мне ничего особенно не надо было играть. Я существовала в кадре такой, какая я есть в предполагаемых обстоятельствах. Но существование перед камерой и существование на сцене – это две огромные разницы. На сцене - театральность, желание транслировать, чтобы галерка и зрительный зал в четыре тысячи мест услышали все, что происходит. Камера – это лупа, поэтому приходилось счищать какие-то театральные жесты, крупноту подачи и энергетическую, и голосовую. - Но в кино есть крупный план... - Да, есть крупный план, который надо прожить так, чтобы глаза твои сказали намного больше, чем жесты, чем крупное слово. Чтобы взгляд, чтобы общение с партнером, со зрителем были настолько достоверны, чтобы у вас было ощущение, что вы сидите рядом со мной и беседуете. Это очень трудно было для меня, и мне кажется, мы этот барьер преодолели, и я сказала Евгению Александровичу , что, особенно под конец фильма, я так вошла во вкус, что мне не хочется, чтобы картина заканчивалась. - Нет мысли сыграть на театральной сцене что-нибудь драматическое? - Я думаю, когда-то встанет этот вопрос, но пока мне не хочется, потому что я востребована в своей профессии, и мне очень дорого и понятно, что я делаю. Я считаю, что я достигла определенных профессиональных высот, которые сейчас позволяют мне браться за то, чего не могла бы себе позволить может быть, лет пять-семь назад. Мне хочется освоить как можно больше этого оперного материала. Я жадная до новых программ. - Как Вы выбираете репертуар, есть ли репертуарная политика Любови Казарновской? - Есть. - Что - сердце или ум подсказывает? - На сегодняшний день меня очень волнуют партии, где я могу высказаться как личность. Меня больше не интересует просто вокализация в очень красивых операх Верди, где персонажи скучные, как правило, неинтересные, однобокие. Сегодня мне интересно играть сильных женщин, таких, как Баттерфляй, Кармен, Тоска. Это та территория, которая сегодня для Казарновской понятна и интересна, и где я могу раскрыться прежде всего как актриса. - Вы сильная женщина? - Я думаю, что я - сильная женщина. Быть так долго в оперной карьере и находиться в оперной жизни, для этого надо иметь сильный характер. И чтобы находиться не просто где-то, а на вершине профессии, - это очень сложно. Надо иметь практически мужские черты характера. Беседу вела Полина Ермолаева. |