|
В Москве открывается выставка «Лицо. Образ. Время»«Лицо. Образ. Время» - выставка, которая открывается сегодня в Москве, предлагает зрителям проследить эволюцию изображения человека в искусстве. Более сотни работ наглядно иллюстрируют, как в течение одного столетия изменилось наше восприятие самих себя. Лицом к лицу с художественным образом современного человека встретились «Новости культуры».Восковой Гагарин зачехлен в скафандр и подвешен к потолку в позе эмбриона. В соседнем зале – бронзовый Микки Маус со своей подружкой осматривают советское искусство – как-то снисходительно. А поролоновые зрители в кинотеатре следят за тем, как рабочие монтируют выставку. Раскрученные персонажи поп-культуры вырвались на свободу. Они – главные герои эпохи масс-медиа. Александра Харитонова куратор выставки: «Я нахожусь в инсталляции Сергея Шеховцова, которая называется «Кинотеатр». Он использует образы простых людей. Здесь есть спящая женщина, рэпер. В русском искусстве были проблемы с изображением человека. Русское искусство это все-таки лик, а не лицо, и потребовалось время, чтобы это преодолеть». В начале XX века авангардисты сбросили человека с пьедестала почета. Их не интересует его внутренний мир. На первый план выходят художественные эксперименты и провокации. К концу века образ человека изменился до неузнаваемости. Здесь представлены - портрет хорошо известного генсека художника Бориса Орлова, а также - портрет жены художника Владимира Янкилевского. Знающие люди утверждают, что сходство их поразительно. Обе эти работы – деконструкция человеческого тела. Художники, как пластические хирурги, создают новые стандарты красоты. Александра Харитонова, куратор выставки: «Красавица должна быть загорелой, у нее должны быть правильной формы губы, грудь и, конечно, современное искусство реагирует на эту ситуацию, предъявляя нам образ современности и образ деконструированного и вновь собранного человека». Бандераса и Кабалье художники Дубосарский и Виноградов вырезали из глянцевых журналов, а затем перенесли на холст. Питерский художник Керим Рагимов работает с фотографиями советских звезд. На одной из картин – знаменитый ансамбль «Семь Симеонов», состоявший исключительно из членов семьи Овечкиных. Александра Харитонова, куратор выставки: «Вроде бы это такая счастливая семья, улыбающиеся дети, и за этим скрывается страшное событие. Это семья музыкантов, и они захватили самолет, чтобы сбежать из Советского Союза, они пострадали и были всю жизнь несчастны». В российской культуре изображение человеческого тела долгое время было табуировано и считалось греховным. Для того, чтобы написать обнаженную женскую натуру, художникам приходилось ехать в Италию – в Академии художеств до конца XIXвека позировать было разрешено только мужчинам. Сегодня в искусстве запретов нет. Но стало ли оно от этого человечнее? |