|
"Онегин" - драма на балетной сценеБалет "Онегин" Санкт-Петербургского государственного академического театра балета впервые будет представлен в Москве на сцене Государственного академического театра "Московская оперетта" 2 и 3 апреля. Об этом сообщил на пресс-конференции в среду основатель и художественный руководитель-директор театра, известный хореограф Борис Эйфман."Первое исполнение "Онегина" было в Петербурге, затем этот спектакль показывали в Соединенных Штатах, но в Москве он будет показан впервые. Тем более, что за прошедшее время он обрел новую редакцию, которую мы и покажем в столице", – сказал Эйфман. По его словам, "Онегин" – это очень сложное театральное зрелище, с очень сложной театральной технологией: с видеопроекциями, со специальным светом, и сцена московского театра должна дать возможность качественной работы". "Онегин" – это развитие нашего главного направления – создания уникального балетного репертуара, который, с одной стороны, базируется на традициях русского балетного театра, а с другой – насыщает их новыми технологиями, формами, техникой танца и новыми идеями", – сказал хореограф. По его мнению, "балет "Онегин" – это очень яркий образец этих поисков и достижений в области психологического балетного театра, в котором главенствует язык тела". Создавая новый спектакль по мотивам произведения Пушкина, Эйфман перенес действие "Онегина" в наше время, так как, по его мнению, история Онегина сейчас интересна с позиции психоанализа того, "что произошло с нами за двести лет, прошедшие со дня создания этого произведения". "Этот роман называли "хрестоматией русской жизни" в свое время, и мне было интересно рассмотреть с позиции сегодняшнего дня, что изменилось в русском характере, что стало с русской душой с тех пор. Теперь наши герои повторяют историю Пушкина, но в новых обстоятельствах и жизненных катаклизмах", – пояснил Эйфман. В спектакле принимают участие ведущие солисты Санкт-Петербургского государственного академического театра балета – Анастасия Ситникова, Олег Габышев, Дмитрий Фишер, Наталья Поворознюк. Постановка номинирована на премию "Золотая маска" в категориях "лучший балетный спектакль" и "лучшая хореография". Кроме того, Олег Габышев претендует на победу в номинации "Лучшая балетная мужская роль" за исполнение Онегина. "Мы создаем драму на балетной сцене, и она требует нового типа актеров, которые рождаются в нашем театре. Я работаю с молодыми современными актерами, которым по двадцать лет, поэтому им надо давать культуру прошлого для того, чтобы в этом спектакле было сочетание нашей вечной культуры с их современной энергетикой и идеологией", – считает Эйфман. Кроме того, мастер отметил, что музыка к спектаклю принадлежит не только перу Петра Чайковского, но и современному композитору Александру Ситковецкому. "Я большой поклонник Чайковского. Он для меня композитор на все времена. Но когда я для себя определил перенос истории Онегина в наши дни, то музыки Чайковского стало недостаточно для того, чтобы отразить эмоциональный и энергетический дух современной России. Мне понадобилась современная музыка, поэтому я обратился к Ситковецкому как автору музыки известной группы "Автограф", – рассказал Эйфман, отметив, что "сочетание классической и рок-музыки немного странное, но это реалии сегодняшнего дня". Декорации созданы неоднократным обладателем премии "Золотая маска", художником Зиновием Марголиным. Над светом работал сам Эйфман совместно с Глебом Фильштинским. В заключение хореограф отметил, что уже не впервые ставит балеты на основе литературных произведений. "Я занимаюсь хореографией уже много лет и всегда был приверженцем тенденции связи балетного театра с литературой как основы театральной драматургии. Для меня связь балетного театра и литературы является одним из приоритетных направлений существования и развития этого театра. Другой вопрос, что в литературе главным является слово, а у нас язык тела, который выражает душевные переживания человека", – сказал он. |