|
Сложности легкого жанра. Петербургскому Театру Музкомедии - 80Петербургскому Театру Музыкальной комедии исполняется 80 лет. Старинный особняк на Итальянской улице, 13 всегда притягивал любителей веселого музыкального жанра. Ранее здесь располагалось кабаре «Хромой Джо», а затем мюзик-холл под руководством Исаака Дунаевского - пока, наконец, сюда не переехала «Лаборатория русской оперетты» - так прозвали Музкомедию специалисты. За восемьдесят лет здесь довели лёгкий жанр до совершенства. Во многом благодаря тем людям, кого никогда не вызывают «на бис», но без которых немыслима жизнь театра. О закулисье Музкомедии - «Новости культуры».Надо, чтобы пластмассовая булка всегда оставалась свежей, чтобы привинченные к столу тарелки сияли. Чтобы декорация напоминала французский особняк, а не квартиру. Безупречная иллюзия здесь главное. И есть человек - главный по иллюзии. Валентина Лебедева - ровесница театра. Ей восемьдесят, последние двадцать лет она заведует отделочными мастерскими - бережёт хрупкий театральный лоск. Валентина Лебедева, заведующая отделочными мастерскими: «Ставим декорации, проверяем. Бывает, во время ставки они ломаются, бутафория какая сломается, мы все ремонтируем. И чтобы к вечеру спектакль был в идеале». Из всех невидимых театральных людей самый невидимый - звукорежиссёр. Хотя достаточно обернуться - и вот он, склонился за громадным - три квадратных метра - пультом. В Театре музыкальной комедии главный герой любой постановки - звук. До тридцати исполнителей на сцене, у каждого особый тембр и сила голоса, тридцать микрофонов в петлице. Получившийся музыкальный рисунок - уникален. Мирослав Мельник, звукорежиссер: «Качество - эстетическое качество спектакля! - зависит во многом от звукорежиссёра. В театрах не очень часто это понимают. И не особо жалуют и балуют». Здесь само пространство готовит зрителя к спектаклю. За парадным интерьером скрываются те, кто готовит сам спектакль, - работники цехов. Среди них костюмеры - хрупкие девушки, одевающие по шестьдесят человек в день. Или рабочие сцены, без которых - как без зощенковского монтёра - театра тоже не будет. Никто не ждёт от оперетты и мюзикла открытий: лёгкий жанр. Но именно Музкомедия осталась в Ленинграде работать в блокаду - артисты разделились на выездные бригады. На Дороге жизни, в Кронштадте, на Пулковских высотах пели и танцевали люди в ярких шелках. Арии из оперетт обещали победу и обязательное счастье. За это Музкомедию и любят. И те, кто сюда приходит, и те, кто здесь работает. Нелли Арсентьева, заведующая постановочной частью: «За праздник! За зрителя, которого мы должны радовать. За сложность нашей работы. И за невидимость этой сложности - в лёгкости жанра». Шестьдесят солистов. Пятьдесят оркестрантов. Невидимая армия костюмеров, администраторов, рабочих сцены. И сто тысяч зрителей ежегодно. Всё вместе - Санкт-Петербургский Театр Музыкальной комедии. |