|
Квирикадзе Ираклий на "Худсовете"12 июля 2004 года в гостях у рубрики "Худсовет" был Ираклий Квирикадзе.В истоках, ставших классикой, короткометражка «Кувшин»; в современности - столь популярные картины как «Лимита», «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара», «Лунный папа», «27 потерянных поцелуев». Догадавшись о ком речь, вы скажете, он – автор блистательных сценариев, которые универсальны в силу таланта автора и потому востребованы во многих странах мира, а вам ответят, что он и режиссер, снявший фильм «Пловец», и другие не менее известные картины. Еще он - великолепный режиссер монтажа, спасший, это известно в профессиональный кругах, множество творений своих коллег умелым перемонтажом. Вот так не просто будет складываться разговор с нынешним юбиляром, обладающим столь многогранным кинематографическим дарованием, что в поисках вопроса для Ираклия Квирикадзе даже не знаешь, с чего начать. - Вечный антагонизм - режиссер и сценарист. И, как правило, они всегда спорят: кто же главный в творческом процессе? А что делать, если они оба живут в одном человеке? - Вы знаете, когда я был режиссером, мне казалось, что режиссер - самый главный человек. Теперь вот уже лет десять с лишним я сам не снимаю фильмы, я пишу. И снимают, воплощают на экране, выносят на суд зрителей люди совершенно другие. У меня такое ощущение, что все мы вместе делаем такую загородную прогулку, где весело. И в этом веселье делается иногда даже серьезное кино. - Но у Вас же были ситуации, когда Вы делали фильмы по своим сценариям? Вы раздваивались? - Мне было легко. То есть я не должен был спрашивать у кого-то, могу ли я вымарать эту фразу, могу ли я переделать сюжет. Я как бы игрался, как дети играют в кубики. А сам же выстраивал, иногда забывая о сценарии, откидывая его в сторону, в пыльный угол. Я импровизировал. - Почему именно представители блистательного грузинского кино и вообще грузинского искусства так легко чувствуют себя за рубежом? Примеров масса: Вы и Ваша супруга, режиссер Нана Джорджадзе, Иоселиани и можно продолжать этот список. - Но такого точного продуманного ответа у меня нет. - Природа таланта? - Может быть, потому что Грузия и грузинское искусство, кино - интернационально. Вот, например, мой первый фильм «Кувшин». Мало кто знает, что эта история написана Луиджи Пиранделло, итальянцем, южным человеком. - А Вам с Габриадзе удалось сделать абсолютно грузинскую историю. - Да, практически считается, что как будто бы для Кахетии и был написан этот сценарий. Он написан для какой-то итальянской провинции великим Луиджи Пиранделло, но с Резо Габриадзе мы с огромной легкостью перенесли эту историю в Кахетию. - Сегодня Вы работаете над несколькими очень интересными проектами. Достаточно назвать два великих литературных и исторических имени: Андерсен и Екатерина. Это два Ваших персонажа сегодня? - Да как-то так получилось, что помимо моих личных историй, я все время хочу их как-то выплеснуть из себя неких демонов.. Агнешка Холланд, ныне голливудский режиссер, знаменитый польский режиссер, предложила написать фильм о Екатерине I, не путать с Екатериной Великой. Обычно, когда говорят Екатерина, то «А это…». - Это Екатерина II Великая… - Нет – это о жене Петра, которая была полька по происхождению, которая прожила невероятно бурную жизнь, золушка, если можно так сказать. И вот совсем недавно Эльдар Рязанов и я, мы написали историю о Гансе Христиане Андерсене, о великом датском сказочнике, где сказки и трагическая жизнь этого замечательного сказочника. Его жизнь действительно удивительная. Соотношение сказок и хроники его жизни создало очень хороший эффект, и мне кажется, что это очень будет любопытная картина. Наверное, будет много европейских актеров. То же самое и с Екатериной. Струя историзма вдруг меня неожиданно всего заполнила, и я очень этим увлечен. Беседу вела Нара Ширалиева |